Попробовал себя в роли демонстратора физических экспериментов в лёниной школе.
Рассказывал про магниты и электромагниты. Эксперименты были такие:
1.
линейный двигатель из батарейки и магнитиков в катушке из оголённого провода 2.
демонстрация наличия и извлечение железа из утреннего завтрака. Практически оказалось проще показывать
такую версию.
Всего удалось провести 5 сессий в 3 возрастных группах.
Выводы:
* Дети моложе 7-8 лет со мной в этой роли не очень совместимы. Их нужно строить 80% времени и рассказывать им что-то 20%. Временами казалось, что даже 90/10. Дети 8 лет уже слушают и немножко участвуют, но их внимание нужно держать в железном кулаке. Дети 10 лет уже вовсю слушают, участвуют, задают правильные вопросы, генерируют хорошие идеи, могут проводить опыты самостоятельно.
* Девочки слушают существенно лучше, мальчики же иногда лучше подкованы. Один кадр мне чуть сам лекцию по магнетизму не дал :)
* Если возраст или выделенное на опыт время заранее неизвестны, имеет смысл делать заготовки, экономящие 25% времени, 50% времени, 75% времени - этакие "снапшоты" процесса. И срезать углы по необходимости.
* Параллельно смотреть выступления других участников не получается. Краем глаза видел, как сосед "портил" (мял, тянул) нитиноловые объекты, потом грел их феном и они принимали оригинальную форму. Ещё на двух столах что-то разглядывали в микроскопы.