У системы из двух массивных тел (например Солнце-Земля или Земля-Луна), в плоскости их взаимного вращения существует 5 особых т.н.
точек Лагранжа. Если поместить третье, маломассивное, тело в точку Лагранжа, то оно там так и останется болтаться, т.к. гравитационные силы, порождённые большими массами, там уравновешиваются. Грубо говоря, тело, падающее сразу и на Землю и на Луну фактически продолжит висеть между ними, потому как непонятно, куда ему падать.
Существование множества таких точек в Солнечной системе (если учесть все пары Солнце-планета, планета-планета и планета-спутник) порождает особую
сеть межпланетного сообщения, в которой возможно движение и маневрирование преимущественно за счёт даровой гравитационной энергии.
Кстати, гравитационные манёвры - вполне реальность сегодняшнего дня. Их даже используют внепланово, "спасая" космические спутники, которые по причине технической проблемы носителя остались недовыведенными на желаемую орбиту ("в старину" их бы просто бросали и запускали новый). Примеры:
AMC-14,
PAS-22. Даже если полностью скруглить или наклонить орбиту не удаётся, часто геосинхронная орбита оказывается не сильно хуже геостационарной. Деньги-то за запуск плачены не малые...
Всё бы ничего, да у такого способа перемещения есть проблема: все эти перелёты между планетами и лагранжевыми точками для доразгона занимают кучу времени. И если для каких-нибудь звездолётов для распространения
золотых гравюр голых людей пара лишних десятилетий - не беда, то живые люди от таких манёвров могут испортиться. Поэтому для пассажирских полётов старые добрые
Гомановские переходные орбиты продолжают оставаться актуальными.