магический угол армирования

Jun 29, 2009 12:43

Многие наверное обращали внимание на армирующие волокна в полупрозрачных шлангах. Такая затейливая змейка.

Оказывается, угол к оси, под которым они направлены, не случаен - он называется (ну конечно!) магическим углом. Это угол, при котором на волокна передаётся максимум растягивающей нагрузки (которую волокна вообще говоря и могут выдерживать) и ( Read more... )

экспериментальная математика, удивительное рядом, наука, tensegrity

Leave a comment

korf June 29 2009, 12:21:59 UTC
Да, для всяких парапланов может быть крайне интересная технология

Reply

jayrandom June 29 2009, 13:46:33 UTC
Для любых крыльев. Ведь, если их можно сделать жёсткими, то какая разница, к чему крепить.

Параллельно стоящие нервюры, на которых собираются крылья (в том числе и мягкие) хорошо сохраняют крылу профиль, но для продольной жёсткости приходится отдельно что-то городить (в случае мягкого крыла - непроточная пневматика + внешняя уздечка). Если же армировать крыло по пересекающимся геодезическим, то может быть получится избавиться от однокусочного лонжерона, не потеряв его функцию.

Reply

korf June 29 2009, 16:42:27 UTC
>> Если же армировать крыло по пересекающимся геодезическим, то может быть получится избавиться от однокусочного лонжерона, не потеряв его функцию.

Да, такие крылья ещё в 1930-х делали, и сейчас они есть на некоторых композитных самолётах. Мне показалось интересным именно то, что теперь можно на порядок поднять жёсткость/уменьшить число расчалок именно складывающихся конструкций.

Reply

jayrandom June 29 2009, 21:26:50 UTC
В 30х, надо же... Не поделитесь ссылкой или хотя бы правильными ключевыми словами? Мне надо срочно свою серость отмывать :)

Reply

korf June 30 2009, 07:49:04 UTC
Хороший вопрос. Ещё бы я знал, как такая конструкция называется :) Буду искать!

Reply

korf June 30 2009, 07:51:02 UTC
Geodesic wing

Reply

jayrandom June 30 2009, 08:57:04 UTC
Большое спасибо!

Оказывается, по этому принципу были сделаны Викерсовские бомбардировщики. Хотя в первую очередь они применили его для фюзеляжей. Забавно, что они могли прилететь на базу с дыркой в пузе и удачно приземлиться.

Пытаюсь найти картинки с внутренней схемой такого крыла. Вот две фотки [1, 2], где вроде бы есть геодезические рёбра, но одновременно с этим оставлен и продольный лонжерон.
А тут как будто бы уже геодезические рёбра с опорой на внешнюю раму. Хотя может быть так и надо. В конце концов, нужно же чем-то внешний контур задать.

Reply


Leave a comment

Up