Многие наверное обращали внимание на армирующие волокна в полупрозрачных шлангах. Такая затейливая змейка.
Оказывается, угол к оси, под которым они направлены, не случаен - он называется (ну конечно!)
магическим углом. Это угол, при котором на волокна передаётся максимум растягивающей нагрузки (которую волокна вообще говоря и могут выдерживать) и
(
Read more... )
Reply
Параллельно стоящие нервюры, на которых собираются крылья (в том числе и мягкие) хорошо сохраняют крылу профиль, но для продольной жёсткости приходится отдельно что-то городить (в случае мягкого крыла - непроточная пневматика + внешняя уздечка). Если же армировать крыло по пересекающимся геодезическим, то может быть получится избавиться от однокусочного лонжерона, не потеряв его функцию.
Reply
Да, такие крылья ещё в 1930-х делали, и сейчас они есть на некоторых композитных самолётах. Мне показалось интересным именно то, что теперь можно на порядок поднять жёсткость/уменьшить число расчалок именно складывающихся конструкций.
Reply
Reply
Reply
Reply
Оказывается, по этому принципу были сделаны Викерсовские бомбардировщики. Хотя в первую очередь они применили его для фюзеляжей. Забавно, что они могли прилететь на базу с дыркой в пузе и удачно приземлиться.
Пытаюсь найти картинки с внутренней схемой такого крыла. Вот две фотки [1, 2], где вроде бы есть геодезические рёбра, но одновременно с этим оставлен и продольный лонжерон.
А тут как будто бы уже геодезические рёбра с опорой на внешнюю раму. Хотя может быть так и надо. В конце концов, нужно же чем-то внешний контур задать.
Reply
Leave a comment