Олсуфьев о Ковенацком

Oct 17, 2005 21:00

Прочитал сейчас воспоминания Виктора Олсуфьева о Владимире Ковенацком (спасибо alik_benguz за наводку). Действительно страшно, мурашки по коже.

Ещё подумалось, какой удар должен был быть у самого автора - когда спала вуаль. Ведь Виктор, какой бы ни молодой, сам был участником событий, и от этого уже не отвертишься, это на всю жизнь. Можно нарисовать сколь угодно страшный образ Бориса, наделить его любыми чертами, но ведь своё соучастие (в функции третьей силы?) не замалюешь и не замнёшь.

В каком-то смысле это была "учебная ситуация" для всех володиных друзей, от мала до велика - выцепить его из бориных лап, дать ему то общение, в котором он так нуждался ещё пока это могло что-то решить... С другой стороны, одно неосторожное движение - и Борис отсёк бы "восставших" от Володи, перерубив последний канал связи, по которому можно было бы передать правду. Ведь недаром Борис имел такую власть - значит, и в Володе были на то все предпосылки, был "руль, чтобы рулить".

В любом случае, для нас здорово, что эта статья была написана. В качестве превентивного лекарства, дабы не вляпывались. По этой теме навязчиво вспоминается Владимир Данченко и его "Блеск и нищета магов".

А ещё я постепенно понял, кого мне так напоминает Володя. Сначала это были смутные намёки, потому что сходство было чисто внешним, хотя и сильным. Теперь же, прочитав воспоминания, стало очевидно, что и судьба этого человека удивительным образом напоминает володину. Речь идёт о Лео Томберге, чьё имя я взял себе как долгосрочный псевдоним. Сейчас оно знакомо немногим. А между тем, он был тем самым первым человеком, который подсоединил тогда ещё СССР к интернету - впрочем, можно почитать сохранившиеся легенды тут (кириллицей), или тут (латиницей). Лео был очень талантливый Хакер. Это слово сейчас уже тоже мало кто понимает правильно, но когда-то оно означало - "человек, обладающий интуитивной властью над сложными системами". Был даже эквивалент мастерской - т.н. "хакерка". Жизнь Лео сломалась похожим образом - там были и психологические эксперименты, и психотропные вещества, и (по-видимому, следующий из этого) моторный дизбаланс. В качестве компенсаторной меры Лео тоже приходилось регулярно принимать транквилизаторы и посещать психушку. При всём при этом Лео видел насквозь не только искусственные системы, но и людей - никогда не забуду меткий диагноз, который он мне поставил, когда мы обсуждали сны. Лео умер в самом начале девяностых, не дожив даже до возникновения веба (он бы оценил). Якобы от остановки сердца, но мы никогда не узнаем настоящей причины. Покойся в мире, дорогой наставник.

vladimir kovenatskij, olsufiev, tomberg, ответственность, must read, vampirism, третья сила, n20

Previous post Next post
Up