Снова о двойке. Компенсация и сдвиг точки равновесия. Как умертвить Кащея.

Sep 14, 2005 13:36

В народе бытует ошибочный мем, что здоровый человек не содержит ничего болезнетворного. Вот заболел - значит, подцепил заразу (бактерию, вирус) - и нужно от неё срочно избавляться. Классический аллопатический подход ставит своей задачей истребить эту самую заразу, предположительно внезапно проникшую вовнутрь.

На самом же деле живой организм в норме постоянно является хостом огромному количеству биологических врагов - бактерий и вирусов. Но оптимально функционирующая иммунная система постоянно чикает лишние копии того и другого. То есть, заболел - это нарушил равновесие (банально простыл - снизил эффективность иммунной системы).

Эту точку зрения полезно применять к любой функционирующей системе - она постоянно облеплена врагами, и это нормально. Ведь наличие врагов является просто индикатором дырок в дизайне системы. Хорошая система со временем узнаёт о своих слабых местах и принимает гомеопатические меры - например, создаёт в противовес вечной мафии - вечную милицию. Это - динамический патч. Разумеется, в следующих инкарнациях система постарается родиться без этих дырок, но уж раз есть, приходится с ними жить.

Энергосберегающее управление состоит исключительно в сдвиге точки этого баланса. Иначе пришлось бы тратить неимоверные силы, соизмеримые с внутренней энергией самой системы.

Например, в русской народной сказке про Царевну-Лягушку Иван-царевич решает задачу о приближении Кащеевой смерти, используя четырёх животных в их естественных условиях. Вместо того, чтобы решать промежуточные задачи самому (к чему у И-Ц, очевидно, нет предрасположенности), Иван склоняет к долговым обязательствам четырёх животных, которые в дальнейшем этот долг отрабатывают. Каждое животное решает свойственную ему задачу, которая заведомо по силам. А в результате выполняется План.

третья сила, сказки, звери, applied systemogenesis, управление

Previous post Next post
Up