Aug 23, 2012 09:20
Допустим, вечером вы кое-что узнали про себя, что-то такое, что выбило вас из привычного состояния. И вы не знаете, что с этим делать. И вы в ступоре. И ступор не дает вам спать, есть и вообще жить. И в голове пустота и хочется плакать просто так, просто потому, что хочется. И ночь маетная, и день предстоит суетный, и картинка мира в очередной раз рассыпалась на мелкие детальки и вы понимаете, что складывали этот паззл сикось-накось и вверх ногами и надо всё начинать заново. И сон, конечно же, приходит, потому что вы его просто за уши притягиваете, но сон этот вам не друг. А утром вдруг ни свет ни заря вас будит добрая мама, потому что вчера вы в своих скорбях забыли отдать ей проездной. И сегодняшний день начинается так же, как закончился вчерашний, т.е. никак.
И тут к вам на помощь приходят Добрые Феи. Утренняя Фея ведет вас под холодный душ и устраивает вам очаровательную головомойку с обильной пеной и питательной масочкой на всю голову. Кофейная Фея уже нетерпеливо стучит каблучком перед баночками со специями. И начинается.
Достаем мраморную ступку, стараясь не уронить её себе на ногу (физическая боль не поможет избавиться от душевной, враки всё это). Потрошим в неё коробочку кардамона. Туда же кидаем лепесток бадьяна, стараясь не лезть носом в банку (пахнет почему-то солодкой, простудой и детскими хворями, пока его не сваришь). Стучим по специям ступкой, потому что на нежное растирание нежности у нас нету. Высыпаем полученные осколки в глиняную турку. Надо бы, конечно же в медную, но увы.... Не будем добавлять себей горей отсутствием медной джезвы и сыпанем в глиняную ложечку сахара. И на рассекатель. И подождем, пока над горлышком не появиться легкий, умопомрачительно пахнущий дымок. "Ну что, уже легче? А что я говорила?!" - Кофейная Фея скачет на одной ножке и щедро сыплет в турочку кофе. Много кофе. И наливает чуть-чуть воды. И когда месиво на дне турки оживет, зашевелится и задышит, наливаем тонкой струйкой с высоты (кислорода нам не хватает, воздуха, дышать нечем - вот в кофе его и подмешаем) холодную воду. И ждём. Но не просто стоим, вперив невидящий взгляд в стену. И не на плиту. На кофе так пристально смотреть тоже не надо, так, краешком глаза, пока в той же ступке от души даёте по башке пестиком грецкому ореху.
И когда готовый кофе возвестит миру о своём рождении шапкой пены - процеживаем его в чашку и через пресс для чеснока выдавливаем туда масло грецкого ореха. Орех потом надо из пресса выскоблить и съесть, нечего на него смотреть.
Нарезать маасдам тоооненько-тоненько.
Выйти на солнечную сторону улицы - у меня это лоджия.
Смотреть на туманный Город и наслаждаться.
джиббериш,
кофейня