Цей. Святилище Реком.

Jan 23, 2011 21:05

Продолжаю воскресные вылазки по окрестностям.
В эти выходные мы с товарищами ездили в Цейское ущелье.
Полтора часа делов от Владикавказа - 100 километров идеальной трассы (по направлению на Цхинвал), если не считать километров трех грунтового серпантина, и всего два поста ДПС на одном из которых меня таки взгрели на 300 рэ за «отстегнутых» пассажиров на заднем сиденье.
(К слову сказать, во Владикавказе вообще пристегиваться не принято - не по-джигитски это).

Дорога живописнейшая, с видами на горы и равнину, но мне обычно выпадает быть за рулем,а потому предлагаю поверить мне на слово.
Первым на въезде в Цей нас встретил незабвенный и почитаемый на Кавказе - Иосиф Виссарионыч.
Работа сия датирована 1967 годом, и видно, что периодически она обновляется.
Камень на котором изображен "отец народов" огромен, человек в 170 см роста едва дотягивается Сталину до подбородка.





остановились в альплагере "Цей", на мой взгляд самом организованном здесь "постоялом дворе" и, если верить местным, самом демократичном.


Самый дешевый вариант размещения - 700 - 800 рублей в сутки с человека за кровать в 2х-3х-4х и 5ти местном номере с удобствами на этаже и трехразовым питанием.
Но про это все можно прочитать у них на сайте - http://tsey.ru/ (сайт, кстати, очень интересный и пользительный, имеются так же две онлайн - камеры),а я продолжу.


интерьерчики:


гора "Монах". Профиль.


Анфас:)





Снега в этом году, как видите, нет совсем и потому покататься на лыжах не вышло, зато несмотря на выходные нет совсем народу и в Цее было очень тихо.
Нам очень повезло - приехала какая-то оченно важная местная делегация, для которой включили канатку.
И мы вместе с очень важными делегатами прокатились до Зеленого склона и подошли поближе к Скасзкому Леднику.












Вернувшись, в лагере мы обнаружили небольшое стало "мелкорогатого" скота под предводительством Козла Додика.


Козу, наверное, зовут Беллой;)


Бараш. Собственной персоной.


Вся компания в сборе;)


Цесарки. Первый раз вижу таких домашних птичек.


А Додик, тем временем, принял меня за своего.


И полез ко мне обниматься. Я тоже проникся к нему братской любовью.)


А на утро я пошел искать языческое Святилище Реком - Бога плодородия и покровителя древнего осетинского рода Царазонта в Алагирском ущелье Северной Осетии,о котором прочитал все на том же сайте.


Осетины, как и многие народы, принявшие Христианство сохранили свои языческие традиции.


Надпись гласит:
Уважаемые гости.
Вы находитесь у начала паломнической тропы, ведущей к одной из слез Бога - Святилищу Реком.
Будьте достойны памяти предков, символом которой является Святилище.
На всей паломнической тропе:
Не курить.
Не сквернословить.
НЕ распивать спиртные напитки. не оставлять мусор и бутылки.
Не заходить за ограду Рекома!
Не завязывать ленты и платки.
Женщинам строго запрещается приближаться к мужскому Святилищу!


Когда я вышел на тропу, ведущую к Святилищу откуда то взялся этот белый, очень приветливый пес, который бежал всю
впереди, показывая дорогу;)







Да, женщинам сюда нельзя, потому что Святилище - мужское, но и мужчинам попасть внутрь Святилища можно только по большим осетинским праздникам.
Например, в День всех рожденных за год мужчин - Кэхцгэнэн, отмечаемый летом и длящийся целую неделю.


А вчера здесь принесли в жертву барана - местные мужчины просили у Бога снега, и я было порывался "проникнуть и осветить" процесс "заклания агнца", но меня остановил Казбек - владелец проката лыжного и прочего снаряжения, с которым я успел познакомиться и побеседовать.
Ты, говорит Казбек, покатайся на коньках лучше (150 рублей - сутки), а туда не ходи, не мешай.
Я послушался и пошел кататься. Расстроился сначала, а потом решил, что может это и к лучшему.
Хорошо, что есть закрытые для посторонних темы,
а то традиции и древние ритуалы в угоду праздно-шатающимся туристам,
становятся все больше театрализованными представлениями, а шаманы - ряженными петрушками.





Современное Святилище построено на месте древнего, сгоревшего от удара молнии в 1995 году.
В оценках древности памятника ученные расходятся - от 1го тысячелетия до Рождества Христова до 12 века н.э.





Вокруг святилища построены беседки для мужчин, участвующих в ритуалах.


Живописный водопад застыл до Весны.





Вода вкуснейшая;)


вот.


Северный Кавказ, РСО-Алания, Осетия, путешествие, фотография, Цей

Previous post Next post
Up