(no subject)

Jun 29, 2013 04:46

В своё время мне очень понравился «Перед рассветом», ставший в каком-то смысле эталоном разговорного лампочного кино для меня. Понравился настолько, что я побоялась смотреть продолжение, чтобы не испортить себе все впечатление от первого фильма. С тех пор прошло два или три года, и вот на экраны уже вышел третий фильм, откладывать дальше было уже некуда. В итоге, за два дня я увидела оба творения, во временном пространстве отделенных друг от друга девятью годами.

Мои опасения были напрасны, сиквелы оказались на уровне. Да, все три фильма имеют каждый свою направленность и акценты, герои в продолжениях уже не те 23-летние мечтатели, у них другие проблемы, немного более далекие мне по совершенно понятным причинам. Но стиль выдержан, много разговоров, мало лишнего. Обворожительная Жюли Дельпи (сильно исхудавшая ко второму фильму и заметно набравшая вес к третьему), грустно забавный Итан Хоук (похоже, что намеренно выглядящий старше, чем в других фильмах (правильнее сказать, менее омоложен, чем обычно)). Немного Парижа, немного Греции. Длинные эпизоды, длящиеся иногда по полчаса. К слову, такое ощущение, что «Перед закатом» и вовсе один сплошной непрерывный эпизод-разговор, совершенно не помню в фильме никаких пауз и переходов.

Содержательно разговоры также занимательны, много действительно удачных шуток, в меру пошлостей, в меру сентиментальностей, слез и романтики, очень мало банальностей (в третьем фильме чуть больше, чем в предыдущих).

В «Перед закатом» мы встречаемся с повзрослевшими героями, каждый из которых по своему несчастен, по своему не забыл. В «Перед полуночью» мы видим уже изменившихся героев, они замужняя пара, и проблемы у них довольно типичные. Они смотрят скорее назад, думают о том, что не успели и что потеряли. Героиня Жюли Дельпи куда как более нервная и истеричная в этой части, а Джесси Итана Хоука в какой-то мере идеал самообладания и терпения. Моментами мне было искренне жаль его. С одной стороны, и правда, как личность Селин интереснее и ярче, чем Джесси. С другой, пожалуй, только Джесси действительно может оценить её по достоинству, и рядом с ним она действительно становится той яркой и интересной личностью. Индивидуальность заглушается по-разному, иногда рутиной, иногда непризнанием.



В общем, если когда-нибудь будет продолжение «Перед полуднем-завтраком-обедом-затмением», где героям будет уже 50 лет, и они будут вести беседы в преддверии свадьбы одного из своих чад, я обязательно гляну это действо. А пока что, надо первый фильм пересмотреть. Ах да, и пусть Селин споет:

image Click to view

Жюли Дельпи, разговорное, 8, лампочное, размышления о былом и небывалом, про время, в кино, города, Париж, отзывы, про любофь, кинцо, Итан Хоук, грустные глаза, музыка, Греция

Previous post Next post
Up