Trance (Транс, '13)
Мнения о Денни Бойле в мире кино разделяются, кто-то полагает, что он один из самых переоцененных режиссеров Голливуда (особенно любят вспоминать «Оскар» за любимый мною фильм «Миллионер из трущоб»), кто-то, наоборот, утверждает, что его творения заслуживают куда как больше почестей, чем они получают. Сложно однозначно сказать, к какому лагерю я отношу себя, но очевидно одно, о чем бы Бойл не снимал фильм (будь то квартирный криминал «Неглубокая могила», наркоманский «На игле», мечтательный и свободолюбивый «Пляж», космическое «Пекло», сказочный «Миллионер из трущоб» или драма одного актера «127 часов»), всегда чувствуется определенный исключительно бойловский стиль. Бойл не боится обнаженки, Бойл не боится пошлости. Бойл не обходится без черного юмора и смачного трешачка. И вроде как в какой-то момент возникает мысль «Ой, зачем нам это показывают», но сходу приходит понимание, что у Бойла это может быть только так, и никак иначе. «Транс» это определенно фильм Бойла. Мне кажется, что знатоки кинематографа, безошибочно угадали бы этот факт, посмотри они кино, не зная его создателей.
Помимо этого факта, «Транс» примечателен актерским составом. Нельзя сказать, что я увидела что-то совершенно новое и неожиданное от Джеймса МакЭвоя (он всегда был классным актером), но он на уровне, он справляется со своей очень непростой и динамичной ролью. Венсана Касселя я просто люблю. Удивила Розарио Доусон. У меня как-то сложилось ощущение, что у Бойла больше как раз мужских откровений, но в «Трансе» на первый план вышла именно женщина. Её героиня тоже очень динамична и изменчива по ходу сюжета, то добрая тетя-доктор, но самонадеянная женщина авантюристка, то соблазнительная манипуляторша, то хрупкая жертва, то мстительная стерва.
В общем, Бойл порадовал. В отличие от большинства фильмов, выходящих в последнее время, этот как раз таки превзошел мои ожидания.
И да, одна из любимых песен Моби на таком особенном эпизоде. Зачет!