81 эпизод по 40 минут за 10 дней - вот так я смотрю сериалы. Если опустить тему того, что «заняться человеку больше нечем», это были вполне себе крутые 10 дней.
Жизнь американских школьников - любовь, дружба, танцульки, вечеринки, планы на будущее; семейные трагедии - смерть родителей, братья-сестры наркоманы, безответственные матери, отцы-гомосексуалисты, вековая вражда между членами семьи; плюс конечно нынче очень попсовая вампирская тема - всё это «Дневники вампира» на первый взгляд. Вполне понятно, чем такой сериал может зацепить молодую аудиторию по началу, но идет уже 4 сезон, а рейтинги - всё те же. Я не буду утверждать, что это творение шедеврально-гениальное, но попытаюсь понять, чем оно лучше, чем большая часть подобного.
«Дневники вампира» часто сравнивают с «Сумерками», казалось бы, схожая тема, простая (которая в обеих ситуациях оказывается непростая) девушка влюбляется в загадочного и красивого молодого человека, который на самом деле является вампиром. Появляются другие вампиры, умирают невинные люди (хотя, конечно, их число несравнимо больше именно в «Дневниках»), затем следуют и другие сверхъестественные существа (оборотни в «Сумерках», ведьмы и, начиная со второго сезона, те же оборотни и прочие в «Дневниках»). Постепенно главный герой (по крайней мере, тот, кто считался протагонистом по началу) понимает, что своей необычностью ставит под угрозу безопасность своей большой любви, хочет отказаться от всего. Кроме того, главная героиня со временем попадает в любовный треугольник между двумя сверхъестественными и должна сделать выбор. Ах, да, ещё и избитая тема бессмертия и любви в вечности. Всё это было. Везде.
Но в «Сумерках» всё в какой-то мере константно и плоско. Белла влюбляется в своего вампира и нам сходу понятно, что это навсегда. Что несчастный оборотень (простите, не помню имен обоих героев) просто для красоты картинки, и ему уж точно ничего не перепадет. Она хочет стать вампиром и разделить с белолицым вечность. В итоге она превращается и идеально справляется со становлением. Да в «Сумерках» даже никто из относительно главных героев не умирает!
В «Дневниках» дело обстоит немного иначе. Главная героиня Елена не хочет быть вампиром, для неё возможность превращения - трагедия. Возможность исцеления от «вампиризма» - надежда. Она не хочет вечной любви, она мечтает о нормальной жизни, со старением и детьми. Для ценителей вампирской романтики - треугольник тут и правда треугольник, а не прямая с отдаленной точкой. Кого выберет главная героиня - эта тема успешно обыгрывается, по крайней мере, три сезона из четырех, и, стоит отметить, на момент 15 серии 4 сезона всё совсем не так, как в первом сезоне. По ходу действа главная героиня таки превращается в вампира (спойлер-спойлер), и её становление проходит с большими сложностями. Елена - обычный человек, а не мега-крутая Белла, в которую влюбились все, которая нравится всем, у которой получается абсолютно всё.
Для меня «Дневники вампира» во многом история об одиночестве, а не о любви. Каждый из героев, не смотря на наличие друзей, до жути одинок. От протагонистов, до главных злодеев через второстепенных персонажей. А при помощи сверхъестественной тематики это одиночество доводится до крайности - злобный вампир 150 лет ждавший возможности вызволить из гробницы любовь своей молодости в итоге узнает, что она все эти 150 лет гуляет на свободе; 15 летний подросток, недавно оставшийся без родителей, в течение года теряет ещё двоих близких ему людей и не может двигаться дальше; молодая вампирша, которой пришлось справляться со своим превращением самостоятельно, идёт на помощь одинокому неконтролирующему себя оборотню, хотя это может стоить ей жизни, потому что не желает, чтобы его ждала её же участь; ещё одна древняя как гамно мамонта вампирша прощает брату свою многократную смерть, потому что иначе ей пришлось бы жить в вечности одной. Подобных историй в сериале на каждом шагу и с каждым героем, какие-то более удачные, какие-то за уши притянутые.
Конечно, свои минусы формат сериала накладывает. Со временем героев надо менять, иначе они становятся скучными, так моего любимого Аларика из крутого учителя истории сделали психом, Джереми Гилберт из молодого наркомана-размазни превратился в качка - убийцу вампиров. Бонни, бывшая одной из самых адекватных по началу, ко второму сезону оказалось той ещё стервой. Всяких необычных существ в сериале выше крыши, в каждом сезоне они умирают десятками. К подобным смертям создателям приходится добавлять и незапланированные, когда актеры отказываются сниматься в следующих сезонах (не прощу Дженну). Да и тема отношений вампира и человека это не так-то просто не сделать ляпом. 150-летний вампир ходит с 17-летней девчонкой на танцы, развлекается на пьяных тусовках и прочее-прочее, что выше моего понимания. Но, наверное, это можно отнести к минусам жанра.
Отличная актриса, исполняющая главную роль. Нина Добрев очень качественно воплотила на экране два образа - Елены (простой и милой девушки) и Кэтрин (эгоистичной стервы), эти две героини отличаются даже в повадках и мимике, в мелочах. Честно говоря, только один раз из немалого количества ситуаций, когда та самая Кэтрин притворялась Еленой, я «купилась»
Отдельный огромный плюс сериала - саундтрек. Если эта музыка является современной попсой, то я, в общем-то, очень рада за нынешнее поколение.
Click to view
Click to view
Click to view
Картинки фоллоус