Качество связи с рациями Motorola почти эталонное, но как всегда не обходится без всяких "но".
Купить новые рации не просто дорого, а очень дорого. Если рация старая, то возникает проблема с аккумуляторами. Новых оригинальных за вменяемую цену не найти. Б/У покупать так себе идея, скорее всего будут такие же какие уже есть, если не хуже. Китайские мастера художественного клонирования предлагают разные варианты батарей нужных параметров, но как показала практика живут они совсем не долго, да и цену нельзя назвать бюджетной. После кончины двух оригинальных аккумуляторов Motorola решил переделать их на Li-Po батареи с помощью легкодоступных комплектующих.
- Выпотрошил оригинальную батарею Motorola, оставил корпус и внутреннюю «проводку».
- Изменил размеры свободного пространства внутри корпуса.
- Подобрал Li-Po аккумулятор на «АлиЭкспресс» с нужными размерами 105х33х14мм. Основная задача вписаться по толщине (14мм) и получить аккум максимально возможной ёмкости и нужного вольтажа. В итоге влез аккумулятор 2200mAh 7.4v. Но его всё рано пришлось "раздеть" до голых банок.
В процессе впихивания и подгонки новых "банок" в корпус мотороловского аккума пообрывал все пленочные жилы, пришлось монтировать новыми проводами:
Для влагоизоляции всё залил термоклеем.Крышка закрылась плотно и на "супер клей".
Схема подключения простая. Полярность на выходе оригинального аккумулятора написана. На корпусе есть контакты для зарядки в "стакане" их четыре, в зарядном стакане три. Так как Li-Po состоит из двух банок, то балансирный разъем имеет три провода, вот их и припаял на зарядные контакты соблюдая полярность и в соответствии трем контактам в зарядном устройстве. На фото стабилитрон, он стоял в оригинальной моторололовской батареи как защита от короткого замыкания зарядных контактов, если положить рацию на металлическую поверхность, например. Показалось, что это нужная штука и оставил его в схеме как и было на плюсовом контакте. Хотя центральный, "межбаночный" контакт остался не защищенным и установка этого элемента явно не является жизненно необходимой. :-)
Дальше настало время зарядного устройства. Взял оригинальный зарядный «стакан», разобрал и полностью очистил плату от всего на ней напаянного, оставил только пружинные контакты для заряжаемого аккумулятора и разъем для подключения внешнего питания. На "Али" заказал простейшее зарядное устройство для Li-Po, которое заряжает батарею через балансирный разъем.
Типо такого:
Зарядник вытащил из корпуса, и поставил плату в мотороловский зарядный "стакан". Питание на разъем для подключения внешнего источника, провода от балансирного разъема на пружинные контакты. Индикаторные светодиоды поставил в корпус "стакана" просто просверлив отверстия.
В итоге:
Всё работает. Рация - разговаривает, зарядник - заряжает. Цена вопроса за Li-Po аккум 1234 рубля, З\У 630руб.