Италия Альпы 2023. Часть 9. Rifugio Re Alberto. Часть 10. Итоги и выводы

Часть 5. Домик в Casateia и окрестности. Часть 6. Вино
Часть 7. Походы. Часть 8. Грибы
Часть 9. Rifugio Re Alberto. Часть 10. Итоги и выводы

Хижина Re Albertо оказалась вершиной всей поездки. Это какое то незабываемое потрясающее место. Это то, ради чего вся поездка затевалась.

Изначально мы планировали жить ближе к ней, собственно посреди Доломитов, в Carezzo, но из за отмены хижины мы оказались в другом месте. Нам надо было ехать полтора часа только в точку начала подъёма и мы даже сомневались стоит ли это делать.Но сделали и не пожалели.

Доломиты мы увидели еще с дороги и это впечатлило. Они очень отличаются от всех других Альп, которые мы видели раньше (еще они должны быть розовыми на закате и рассвете и с этим связана какая то легенда, но наши товарищи алкоголики так и не дали Инне ее дорассказать).

Чтобы туда попасть мы сначала поднялись на подъёмнике

Там, наверху открывался вообще волшебный вид и там было много людей. Место красивое, идти никуда не надо - все туда и едут.

От подъемника идет тропинка 3-4 км, по лесу, почти без подъёма дальше - ближе к вершинам. И по ней гуляют в большом количестве семьи с детьми и собаками. Много “хижин” но не совсем горных - эти больше как такие гостиницы - к ним не надо переться в гору, у них серьезные рестораны - но всё с потрясающими пейзажами.

Потом нам предстоял подъем метров на 300-400 почти вертикально. Ну т.е. почти без лазания, но троссы (типа Виа феррата) натянуты.

Перед этим решающим подъёмом Паша с Мишей дали девочкам подремать на камнях, а сами пошли пить пиво - все остальные давно их опередили и уже карабкались наверх к хижине.

Девочкам было очень тяжело, но Миша предложил играть в “Есть контакт”. Паша не верил, что они поведутся на столь дешевый трюк, но это сработало. Идти быстрее они может не стали, но хотя бы не ныли (играть в “Контакт” на иврите, кстати, оказалось не так просто).

Инна на подъёме познакомилась с женщиной 60 лет у которой дочка работает в другой хижине, еще выше и она шла дочку проведать. Разговор с ней был для Инны своим “Есть контакт” - идти было легче.

Подъём, последний километр-полтора по расстоянию, занял, наверное часа два. Еще и люди шли навстречу - те, кто поднимался наверх ради видов, но не оставался ночевать.

Когда Паша с Мишей поднялись, остальные уже заканчивали пить пиво, выяснили всё про комнаты, а Витя даже познакомился с официанткой из ресторана в хижине, которая в университете учила русский (и очень неплохо разговаривала!).

Комнаты по 4 человека, двухярусные кровати, тот же фокус с душем - жетон на 3 минуты горячей воды, но с той разницей, что хижина была переполнена людьми, а душ, судя по всему один.

В ресторане тоже было людно. В основном это, вероятно были те, кто пришел сюда без ночевки, скалолазы (рядом было много красивейших скалолазных маршрутов), туристы, которые шли по тропе.
Была движуха. Люди уходили и приходили с маршрутов, выпивали, ели, знакомились, общались. Когда Паша удачным движением выгнал залетевшую за ужином птицу ему аплодировали соседние столики. Потом у итальянских девушек появилась гитара и многие им подпевали. Была атмосфера.

Заселившись, те, у кого были силы пошли на соседний перевал - рядом с еще одной хижиной - метров 500 расстояние от нашей и на 100 м выше.
Потом после ужина Паша с Олей опять приходили на этот перевал и все, включая детей на следующее утро опять. И каждый раз это был совсем иной вид. Тучи закрывали или не закрывали долину, белые облака пробегали высоко или дождевые облака проходили через нас, освещение, ветер, атмосфера каждый раз были разные и каждый раз совершенно волшебные.

Со стороны перевала подходила виа феррата - маршрут по скалам с натянутым металлическим тросом для страховки. Мы побоялись, но там легко можно было пройти прогуляться по нему и без страховочной системы, просто держась за него руками. А вообще он является частью большой красивой тропы, по которой можно идти от хижины к хижине.

На перевале стояла еще одна хижина, современная только только построенная на месте старой.Построили ее в современном дизайне, но она совсем неплохо вписалась в пейзаж.

На следующий день, после прогулки на перевал, мы спустились вниз и вернулись в свой домик. Спуск был физически проще, но тоже весьма запоминающимся.

Итоги и выводы

Италия это всегда хорошо.
Горы это всегда хорошо.
Если едете летом - забирайтесь повыше в горы в любой стране.
При поездке с подростками готовьтесь к худшему и сюрпризы будут только хорошие.
Держите себя в хорошей форме и будете больше получать удовольствие и меньше уставать.
Горные хижины есть разные по окружающим видам, количеству людей и общей атмосфере.
Бывает когда за день до заезда вам отменяют жилье и кроме того, что вернут деньги никакой компенсации вы не получите

А вот короткое видео с хайлайтами нашей поездки, которое смонтировал Витя