Из ущелья Хевер в ущелье Мишмар: 10 часов

Dec 24, 2013 12:33

В субботу, по предложению Миши mz1313 и ведомые им же прошли по маршруту описанному тут: http://subbotsky.livejournal.com/19506.html - из Хевера в Мишмар.

Идея была уже наверху решить - выходить будем через Мишмар или через Эйн Геди (как Миша уже ходил с Кучером).

Нас было пятеро: четверо взрослых мужиков и Никита - сын Саши.

Вышли на маршрут в 7:15 утра, оставив машину около СПА Эйн Геди.

Начало маршрута: заходим в ущелье Хевер

После бури осталась кое где вода, но немного.

Водопад обходим справа (там сложно увидеть руджум, куда надо идти).

Миша находит (правда с трудом) место, где надо начинать подъём. Это сложный момент если нет кого то, кто здесь уже ходил.

Первый участок подъёма, метров 200-300 самый тяжылый - идем по сыпухе, резко в гору. Потом находим тропу с руджумами - она идет чуть ниже и поднимается с меньшим уклоном.

После подъёма отдыхаем минут пять и идем вдоль скалы, находим руджумы и поднимаемся наверх по тропе.

Интересно, что на протяжении почти всего подъёма встречаются ступени, вернее остатки ступеней. Совершенно не ясно кто и когда их делал.

Не всюду очевидно куда идти на развилках тропы, иногда кто то один из нас ходил вперед проверить дорогу.

Последние метры даются с большим трудом. Поднялись где то за 3.5 часа, перепад высот метров 650 где то (не я считал).

Отдыхаем, пьём кофе, едим. Целый час.

Наверху происходит смена системы координат в реальном времени. Т.е. мы выходили на маршрут с места, которое воспринималось как "поверность" и лезли в гору.
А вылезли опять таки на поверхность, на плоскость (а не на вершину или что то такое) .

Миша говорит, что лучше идти к Мишмару, а не к Эйн Геди, так как по дороге к Эйн Геди можно поплутать, а времени у нас немного (12 дня часов, но темнеет уже в 5)

Идем дальше - по джиповке на запад. Наша цель найти красную тропу. Пейзаж довольно скучный. Идти по нему долго.

Нашли красную тропу и по ней налево.

Встречаем бедуинок с белым ослом. Что интересно, этого (того же самого) белого осла мы уже видели 1) на спуске к мертвому морю от Иерусалима 2) на 90ой трассе 3) После первого тяжелого участка подъёма на отвсеной скале 4) когда вылезли наверх.

Но нас это не смущает, коньяка хватит до конца маршрута.

Доходим до ущелья Мишмар. Мы уже были там много лет назад.

Спуск вниз неприятный и длинный, часть по сыпухе. Решаем идти поверху, потому что в самом ущелье вода (как потом нам рассказали - по грудь).

Видим людей, которые идут по нему понизу наверх (т.е. наоборот от того как мы ходили когда то) и выбираются из холодной воды с криками.

Последний участок самый мучительный - длинный, скучный и не красивый выход из Мишмара.