Государство Израиль образовалось в 1948 году. Поток новых репатриантов и увеличение количества рабочих рук привел к резкому экономическому росту.
В первые годы существования государства, марки печатались очень ограничеными тиражами. Особенно дефицитными были марки с купонами. Их редкость обусловлена, в частности тем, что первые альбомы, выпущенные для израильских марок, имели места для собственно марок, но не марок с купонами. Поэтому недостаточно опытные коллекционеры перед помещением марки в альбом отрывали купон. Это явилось одной из причин того, что израильские марки с купонами 1948 - 52 годов встречаются сравнительно редко. Вновь появившиеся марки Израиля вызвали интерес коллекционеров за границей, т.к. был шанс собрать полную коллекцию марок вновь появившегося государства. Кроме того многие евреи за границей покупали израильские марки, проявляя тем самым патриотические чувства к еврейкому государству. Зарубежные филателистические издания и газеты печатали информацию о новых выпусках марок еврейского государства. Цены на марки 1948 - 52 годов неуклонно росли. Слухи об этом расползались по стране и волновали обывателей.
Каждый новый выпуск марок широко освещался в израильской печати. Выпускались специальные конверты к открытию новых почтовых отделений, которые гасились штемпелями этих отделений в первый день их работы (один из таких конвертов описан в заметке «Русское имя на карте Израиля», Филателия №5 2011). В стране проходили филателистические выставки, аукционы, организовывались конкурсы на лучший проект марок и проводились специальные мероприятия. Так во время выхода в свет марки, посвященной 70-летию города Петах-Тиква в нем было организовано специальное гашение (см. рис. 1), причем первые два письма с памятным штемпелем послал министр коммуникаций мэру города (Palestine Post Aug. 11, 1949)
Т.к. достать старые марки было сложно люди начали вкладывать деньги во вновь выпускаемые. Особой популярностью пользовались марки с купонами, которые традиционно печатали на листах израильских марок. В Тель-Авиве несколькими дилерами был организован «Израильский филателистический обменный клуб» (Israel Philatelic Exchange Club), который поставлял марки зарубежным коллекционерам и издавал каталоги. Филателистический бизнес перестал быть уделом владельцев специализированных магазинов и профессионалов-дилеров, а стал поистине всенародным делом. Выпускались специальные еженедельные ценники на израильские марки, которые очень быстро устаревали. Десятки тысяч людей продавали акции предприятий и вкладывали деньги в марки и другой филателистический материал. В Израиле появился черный рынок марок. Так 13000 конвертов первого дня с маркой 1949 года, на которой избражен израильский флаг (Скот № 15) (рис. 2) , проданные в течении нескольких часов в Иерусалиме распределились следующим образом (Ben Gavriel “Black market in stamps”, Palestine Post, Junе 16, 1949): официальные дилеры получили 1300 штук, а остальные 11700 по несколько сотен в руки распределились среди спекулянтов. Эти конверты, переходя из рук в руки, постоянно поднимались в цене, пока не оседали в коллекциях богатых филателистов за границей.
В статье, опубликованной в газете «Haaretz» (Dec.11, 2008) журналист Лион Фридман, сын одного из филателистических диллеров 50-годов, приводит следующий пример, который позволяет представить ситуацию на филателистическом рынке Израиля в те годы. В 1956 году вышла так называемая «Оборонная серия». Этя серия общим номиналом 680 прутот (одна прута составляла 1 тысячную израильского фунта) гасилась на специальном конверте в Газе, которая за несколько месяцев до этого была захвачена у Египта в ходе синайской компании 1956 года (см. рис. 3).
Стоимость каждого конверта после его гашения составляла около уже 40 фунтов (средне недельная зарплата того времени в Израиле). Серьезные дилеры покупали сотни, если не тысячи таких конвертов. Все закончилось в считанные дни весны 1957 года. В своей статье Фридман описывает, как большая очередь выстроилась у почтового отделения за марками, посвящёнными очередному Дню независимости Израиля. Марки продавали долго, но они не кончались.
Марку выпустили большим тиражом, на листе было достаточно купонов. В конце мая генеральный директор министерства почт заявил о том, что министерство всегда
удовлетворяло спрос на марки и печатает их в количествах, определяемых спросом. В отличии от первых выпусков, для которых тираж определялся из потребностей почты, тиражи марок последующих выпусков определялись также и предварительными заказами коллекционеров. В связи с огромным спросом на марки, филателистическая служба начала печатать огромное количество знаков почтовой оплаты, что принесло миллионы в государственную казну. По данным министерства почт доход от продажи почтовых марок увеличился с 943 000 фунтов за 1949-1950 финансовый год до 9,5 млн. фунтов в 1956-1957 гг. После того, как вся эта информация стала достоянием гласности, многие владельцы запасов марок начали быстро избавляться от них. Начался обвал цен. Дело дошло до того, что возле почтовых отделений стояли люди, продававшие марки для почтовых нужд дешевле номинала. Вложившие в филателистические материалы все свои деньги люди мгновенно стали нищими.
Владимир Бернштам, журнал "Филателия"