Япония: оглавление. 31 октября
Рыбный рынок был одним из обязательных пунктов посещения в Японии. Больше этого мы хотели разве что к оленям в Никко [хм... это Алёна писала. Я к оленям и не хотел совсем. П.] , да и то не факт. За несколько дней до поездки на рынок Махсан периодически гундосил что-то вроде "а может, лучше просто по городу погуляем?", но мы не обращали на это внимания, думая, что это его обычная попытка раскрутить нас на хорошенькую истерику. В вечер перед посещением рынка он собрался с духом и почти внятно сообщил нам, что рыба его интересует только с гастрономической точки зрения, и вставать ради неё в четыре утра он не согласен. Мы, конечно, в первый момент отвесили челюсти от удивления, но потом вспомнили, с кем имеем дело и успокоились. Таким образом у нас образовалась очередная задача - как встретиться с Махсаном в городе после рынка, не имея мобильных телефонов (в Японии работают только телефоны 3G. У Димы с Алёной был телефон очень крутой, но старенький. Японскую сеть он так и не занюхал) и не представляя, сколько времени займет сам рынок. Встретиться нам в итоге удалось, но вначале мы было впали в легкий ступор от большого количества неизвестных в уравнении.
Немного предыстории. Как ехать на рынок, мы не знали, и поэтому решили просить помощи на ресепшене гостиницы. Еще до поездки в Никко мы отправили гонца к улыбчивым служащим с заданием узнать подробности о рынке. Гонец вернулся с успехом, а именно с листиком бумаги, на котором было записана вся необходимая информация. В тот же вечер мы засиделись в ресторане допоздна и решили отложить рынок, как несовместимый с похмельем и недосыпанием. В следующий раз, когда мы решили поехать, выяснилось, что драгоценный листок бумаги был безвозвратно утерян, а гонец не помнит даже то, что был гонцом. Ладно, решили мы, и послали следующего. Следующий принес точно такой же листок, но оказалось, что завтра рынок закрыт - выходной. Листок был бережно упрятан туда, где (ага!), видимо и лежит до сих пор, потому, что его мы тоже не видели больше ни разу. Короче, чтобы не повторяться - в итоге все мы по разу узнавали на ресепшене про рыбный рынок, и почти наверняка прослыли там группой умственно отсталых из Израиля.
Встретиться в лобби гостиницы решили в 4-30 утра, поскольку до станции метро идти десять минут, ну и покупка билета еще, а там, глядишь, и метро откроется.
Метро работает с 5 утра. На рыбный рынок посоветовали ехать пораньше. Ехать с линии Тобу и искали мы её на Шинчжуку довольно долго. Приехали около 6 и сразу ломанулись за толпой.
Уже на подходе к рынку поразились тому, с какой скоростью работники рынка маневрируют на мототачках. Сама тачка имеет необычную конструкцию - на передних колесах стоит большая металлическая бочка, на верху которой - руль. Водитель стоит сразу за бочкой, прижавшись к ней животом, и рулит. Сзади - длинная платформа для грузов. И такие вот чудовища носятся там на большой скорости по узким проходам. Основная опасность, кстати, состоит не в том, чтобы быть задавленным этой штукой (водители смотрят в три глаза, поскольку глупые гайдзины ходят, раззявив рот и забыв обо всем!), а в том, что на этой тачке раскачиваются ящики с рыбой и вода льется во все стороны, так что в два счета можно выкупаться в рыбном бульоне...
Прошли через рынок вслед за толпой, т.к куда идти особо не знали. Подошли к зданию, в котором, подглядев в приоткрытую дверь, увидили огромаднейших рыбин.
Из здания выезжаки машины, выбегали грузчики, тупые гайдзины у входа конкретно мешали. Нас отогнали жестами ( а пошли вы туда...). Мы, решив не обижаться на местных работников и правда пошли именно туда, и быстро наткнулись на очередь из туристов.
Оказалось- очередь именнно туда, в аукционный рыбный зал. Очередь продвигалсь сравнительно быстро. Возле очереди бегал местный мужик с нарисоваными и написаными на картнонке от руки плакатами . Плакаты гласили , что пользоваться вспышкой нельзя (может повлиять на оценку рыбы аукционщиками), надо соблюдать тишину и не задерживаться больше 15 мин, чтоб позволить другим туристам посмотреть тоже.
Зашли. Картина такая: продавец собирает группки покупателей и устраивает аукцион - кричит что то, а они ему показывают знаками сколько предлагают. Кричит только устроитель. Перед аукционом покупатели ходят возле туш тунца (почему то замороженных, я был уверен что они должны быть свежими!), отрезают маленькие кусочки, светят на них фонариком, размораживают их во рту и пробуют. После аукциона такая же толпа собирается в другом конце зала и всё начинается опять. Аукционист, который закончивал торги в тот момент, когда мы вошли, был невероятно музыкален, под его ритмичные крики хотелось не только покупать тунца, но и хлопать в ладоши и притоптывать ногами, а следующий оказался скучноватым, он даже не пытался оживить продажу, видимо поэтому она быстро завершилась.
Тунцы
Аукцион, на конец которого мы попали
Проба тунца
И фонариком посветить
Аукцион в разгаре
После тунцов мы пошли бродить по рынку. Видели таких тварей, которых даже непонятно, с какой стороны есть, я уж не говорю о том, как они называются.
По моему [П] мнению - эти полчаса на рынке были самыми потрясающими из всей поездки в Японию. Разделка тунцов и развозка рыбы. Угри и лобстеры, креветки и рыбы-мечи. Сотни видов, живые, дохлые и разделанные. Мы ходили, как в музее и это было намного интереснее, чем аквариум в Осаке (спойлер!) (боюсь, что Алёна со мной не согласится, впрочем). Я даже видел там нечто, что вызвало у меня стойкую ассоциацию - х.й моржовый. Именно так оно выглядело. Фотографии оного, впрочем, не пропустила цензура. Приносите коньяк - покажу дома.
Следующим пунктом программы был завтрак в суши-баре прямо на рынке. Все сушильни около рынка сосредоточены в одном переулке. В первые две стояли длиннющие очереди, не иначе, как они были рекомендованы Лонли Планетом или еще каким-то путеводителем (Другая версия гласила что в тех сушильнях суши, а в других сашими. Третья - что только в этих с очередями суши свежие, утренние, а в других - вчерашние).. Мы прошли чуть дальше и уселись в полупустом суши баре возле стойки. По фотографиям выбрали наборы сашими, причем мы с Леной взяли два одинаковых, а Гершковичи решили взять разнообразием. К сашими прилагался мисо-суп какого то необычного вкуса с креветкой. Нам подали глубокие керамические миски, наполненные рисом, сверху на рисе была исполнена высокоэстетическая композиция из сашими, а также водорослей, зелени и прочих съедобных украшений. Надо сказать, что эстетика японской еды обладает удивительным свойством усиливать аппетит.
Поев, мы поехали искать Махсана на уже известной нам линии Одакью, чтобы ехать в Камакуру ...
© Алёна, Лена, Паша