УРОКИ ЦХИНВАЛЬСКОГО КРИЗИСА ДЛЯ АРМЕНИИ

Aug 14, 2008 00:54

УРОКИ ЦХИНВАЛЬСКОГО КРИЗИСА ДЛЯ АРМЕНИИ

Написано в связи с этой темой:
http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=21022

У меня три важных предложения:

1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Понимая, что угроза войны вполне реальна, мы должны делать шаги сплачиваюшие населения против возможного удара со стороны Азернайджана. Должна быть прекращена та скотская тенденция, по которой государство аккумулирует богатства страны в руках нескольких кланов, а социально незащищенное и лишенное многих демократических прав население “идет на барикады” в Ереване за сомнительными кадрами вроде Никола Пашиняна. События 1 марта никогда не должны повториться.

2. ОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ ДЖАВАХКА
Последине события лишний раз проиллюстририовали роль Джавахка как единственного беспрепятственного выхода Армении во внешний мир, кроме Зангезура на юге. Мы должны осмыслить роль Джавахка как “Северного Зангезура”, особенно на фоне увеличения роли и влияния Турции и Азербайджана в Грузии (в частности в Борчалы). Должна быть прекращена та слепая практика, по которой Армения не имеет системного подхода к Джавахку, а отдельные проблемы Джавахка решаються на базе аргументов, оторванных от геополитического контекста и подчиненных требованиям тех или иных грузинских чиновников… Например, разгром армянского самоуправления в Джавахке (в том числе и в некоторых “предвыборных” целях в Ереване и Тбилиси) за последние 2 года применро такой же необдуманный шаг, какой был бы… скажем продажа всех танков в Арцахе Азербайджану по цене металлолома…

3. АКТИВИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ИРАНОМ
Медлить со строительством железной дороги в Иран теперь уже равносильно предательству. Дорга в Иран будет стоить 700 миллионов долларов и более. Но мы должны найти эти деньги, в том числе и у России, активизирующей свое присуствие на Кавказе. Без этой дороги мы все больше становимся игрушкой в руках Турции. Нужно также учитывать, что по ходу увеличения эканомической роли Китая, Индии и других стран Азиатско-Тихоокианского региона, дорога Армения - Иран - Персидский Залив может быть даже более выгодной, чем дорога к Черному морю. Простой пример: жители Армении привыкли привозить немецкие автомобили из Европы через Грузию… Но автомобили Японии, Кореи и т. д. уже не уступают немецким по качеству, притом они более дешевые. А привозить эти машины какраз короче через иранские порты.

ninotsminda, akhalkalaki, armenian history, georgia, armenian culture, oil pipeline., georgian, armenian, akhaltskha, meskhetian, samtskhe-javakheti, javakhetia, javakhk, akhaltsikhe, samtskhe-javakhk, tsalka, aspindza, armenia, akhalkalak, javakheti, bogdanovka, armenian genocide

Previous post Next post
Up