История одного падения

Feb 17, 2013 19:50

Звучит, однако.

На самом деле все намного прозаичнее.
Вечер начался совершенно обычным образом, и продолжаться бы ему и дальше в таком же размеренном темпе, насколько это возможно с очень молодым человеком трех с половиной лет отроду, но нет...
Краткая предыстория: одним из любимейших занятий нашего Вана являются дикие по пилотажу и непредсказуемости прыжки по кровати, траектория прыжков не всегда бывает предсказуемой, правда, до сегодняшнего дня она хотя бы была относительно безопасной. Ван сумел этим вечером превзойти самого себя. В буквальном смысле. Завершая очередной прыжок через подушку, он умудряется кувыркнуться через голову, чудом не сломав себе шею, но вывернув ее в "неправильном" направлении совершенно капитально, спиной и ногами вперед грохается с кровати и по инерции прилетает головой в чугунный угол батареи.. Секунда тишины, и далее дикий вопль с посиневшими губами, истерикой и нормальным таким кровотечением. Пока Макс держит на ране бинт, я звоню в скорую. через 112, номер 03 вспомнить не удалось, да и работает ли он с сотового?..
Бригада приезжает оперативно, но к их времени сын даже успокаивается и почти возвращается в свое обычное состояние. Крови больше нет, на голове серьезная шишка. Все бы ничего, но Иван зевает, по зрачкам я наличие сотрясения не умею определять, да и вообще - все, что касается ударов по голове для меня табу в плане самостоятельных выводов и "спуска на тормозах".
Протоптавшись без бахил по светлому ковру "к месту, где побольше света", врачи ощупывают голову и велят собираться в больницу, сказав, между прочим, что: вроде страшного ничего нет, но мы делать ничего не будем... Далее следует мой мыслительный ступор. Вроде как и правильно - доехать надо и с первой помощью при кровотечении, наверное, пока отставить. И все равно что-то тут не так. Или так?...
Пять минут в промерзшей скорой и мы на месте.
Вот честно, я очень, очень-очень уважаю людей из медицинской братии, особенно тех, у кого хватает сил работать на скорых вызовах, после данной поездки уважаю еще больше и сочувствую им... и себе, как потенциальному "клиенту". Оснащение "скорой" Газели - выкатные носилки,грустно висящие маски у потолка.... эээ..., вязаный круглый коврик на сидении врача слева у двери и целых +10 градусов в салоне. И все это скрипит, гудит и натуженно едет в горку по гололеду.
Приемное отделение. Тьма и тишина, сонный охранник на стойке и такая же медсестра в окошечке. Звонит муж, который едет от бабушки с полисом омс (дернуло отдать именно сегодня по поводу). После разговора получаю замечание, что разговоры по сотовым запрещены.Честно - ступор №2, потому что я не понимаю, как можно запрещать связь, если она может в подобном месте помочь решить экстренный вопрос. вообще любой вопрос. Да хотя бы сообщить необходимую информацию тому же принимающему врачу. Видимо, у меня вИдение ламера, и таких тонких вещей в медицине мне понять просто не дано.
Дежурный врач минут пять перепирается с бригадой скорой, упорно доказывая, что принимать он нас, в общем-то, не обязан никак и делает им очередное одолжение. Я, тем временем, приготовляюсь переставать считать свои ступоры, потому как дело неблагодарное и надо просто следить за происходящим внимательно.
В итоге нас принимают с подозрением на сотрясение мозга, спрашивают у сына, болит ли у него голова. На ответ "Да" и указание на место очага боли, объясняют трехлетнему ребенку, что это не голова болит, а мягкие ткани в области ушиба, и отправляют на рентген. Результат радует (хотя, все было бы иначе, если бы череп был поврежден). С рекомендацией завтра сделать ЭХО-ЭС мы отправляемся домой. Рану обрабатывать, кажется, тоже в больнице не принято. Ничего, сами с усами, справимся.

Краткое резюме всего этого.
Печально. Печально то, какое содержание у той части медицинских работников, с которыми пришлось столкнуться. Печально то, что, при всем моем уважении к ним, их полное абстрагирование от того, что требуется в сторону того, "как по процессу" вызывает лично у меня желание уважать их чуть меньше. А они этого недостойны.
Возможно, если бы с сыном было бы все серьезнее (ттт и не дай бог), я увидела бы, что приняла эту полную отчужденность за профессиональное отстранение от пациента, совершенно необходимое в профессии... иначе рехнуться можно, переживая за всех и каждого.

И все же, презрительно-снисходительный тон приемного врача - не то, что должен встречать человек, приехавший с просьбой о профессиональной врачебной помощи, потому что самостоятельно эту проблему он решить не может и не имеет никакого на то права.
Previous post Next post
Up