TrenItalia.it

Jul 26, 2009 20:30



Хочется в отдельном посте рассказать об еще одной особенности Италии, которая так важна для путешественника, - а именно об удобстве итальянских междугородних поездов. Они позволяют в течение суток легко добраться от одной точки Италии до другой. Например, от Флоренции до Рима - 327 км. Обычный регионарный поезд пройдет это расстояние за 3 часа 50 минут. Хотите быстрей? Скоростной Eurostar довезет вас всего за 1 час 37 минут. Скорость впечатляет, не правда ли?

Если вы когда-нибудь соберетесь в самостоятельное путешествие по Италии (надеюсь, мои короткие заметки кому-нибудь помогут в этом), то вашим основным сайтом, наравне с booking.com, станет trenitalia.it. Это портал итальянских железных дорог. Существует версия на английском языке (соответствующую иконку можно найти на титульной странице). Слева можно увидеть два поля, в которых нужно вписать точку отправления и прибытия (система понимает итальянские и английские наименования), дату отбытия и, если вы указали round-trip (туда и обратно), до дату возвращения, а также время. После нажатия кнопки "Send" система предложить наиболее удобные варианты маршрутов с точками пересадок, временем отправления и прибытия (в том числе на промежуточные станции) и ценами. Несмотря на расхожее мнение, поезда приходят вовремя.

Цены на билеты различаются по типу поездов:
R - обычные регионарные поезда, самые дешевые и самые медленные (впрочем, они все равно довольно быстрые); мы пользуемся только такими.
ES - EuroStar - самые быстрые, но самые дорогие поезда (примерно в 3 раза дороже регионарных).
IC - Intercity - промежуточный вариант, останавливаются в крупных городах; есть ночные поезда с кроватями.

Еще раз подчеркну, что отличия только в скорости; комфортабельность, на мой субъективный взгляд, примерно одинаковая. Также нужно отметить, что регионарные поезда могут довольно сильно различаться между собой: от самых обычных, без кондиционера, до двухэтажных или совсем футуристических (см. фото в начале и ниже). В регионарных поездах существуют билеты двух классов: 1 и 2, отличия незначительные (кондиционер/сиденья). За проезд в вагоне другого класса могут оштрафовать; впрочем, иностранцы всегда могут сослаться на незнание.

И, наконец, последняя (из важных) особенностей регионарных поездов: билеты не имеют даты, поэтому перед отправлением их стоит пробить в специальных желтых хреновинах (во множестве разбросаны по станции) или в кассах самообслуживания.

***
Фотографии внутреннего пространства поезда, на котором мы ехали от промежуточной станции в Сиену:







И вид из окна:



поезда, путешествия, памятка туристу, италия

Previous post Next post
Up