Долго искала попутчика в путешествие. Увидела объявление Валентина Чугая (
http://www.valentinvolk.com) "Летом 2009г планирую пройти на надувной байдарке "Щука-2" около 2000км по следующему маршруту:
г.Усть-Илимск - р.Ангара (примерно 800км) - р.Енисей (300км) - р.Кас и Малый Кас против течения (280км) - древний Обь-Енисейский канал до озера Водораздельное - реки Язевая, Ломоватая, Озерная, Кеть (еще около 700км) - р.Обь - город Колпашево.
По срокам - примерно с 15 июня и до начала, середины сентября. Приглашается безбашенная попутчица от 40 лет или экипаж(экипажи), на весь маршрут или на его начальную часть ( Ангара, Енисей). Требования к экипажу - опыт таежных походов и полная автономия по снаряжению." И я загорелась - именно то, что надо!
И по срокам, и по удаленности - люблю ненаселенку, свободу, в Сибири никогда не была дальше Челябинска. Страшно -только когда дома сидишь, вышел на дорогу - и все, ты уже в пути. "Там смогу я забыть, что я слаб и обязан что-то делать не так,как хотелось бы мне,что привычкою к жизни спокойной я связан,что семейно и родственно связан вдвойне.." Не умею грести - научусь! Нет денег на дорогу - поеду автостопом!
Надо было к 15 июня быть в Усть-Илимске. Решила, что за 10 дней доберусь. Взяла напрокат весло, нашла спасжилет, рюкзачок получился не для автостопа - 24кг.Списалась по hospitalityclub с ребятами в городах предполагаемых остановок - и в путь.
6 июня.Выехала из Владимира, со старым атласом автодорог 40-летней давности. Забыла, что у нас новая окружная - долго стояла, пока меня подвезли до трассы. Неуютно и хочется вернуться домой и выехать завтра. Потом подъехала с москвичом-преподавателем до Нижнего Новгорода. Возвращаться уже далеко. Дальнобой подвез до Казани. Дождь. На ремне явно придется делать новые дырочки. Автобусов нет,город огромный, темный, мрачный. На вписку к Булату ехала на такси. Болит голова и все хреново, спала всего 2 часа (собиралась) и ничего не ела.. Попила чаю, стало легче. Ночью было очень жарко, мечтаю скорее на волю, в палатку...
7июня. Выехала на автобусе на трассу - опять никто не берет, все едут на кладбище.Подвез местный авторитет, наговорил комплиментов, типа "очень приятная женщина".Застопила дальнобоя напротив заправки. Медленнее, чем иномарки,но зато не стоять, а двигаться вперед.Дальнобои идут группой, мой ругается, что товарищи тормозят,то дождь пережидают, то сериалы смотрят. В Уфе мой водитель встал на стоянку, а меня подвез другой дальнобой, говорит, что мужчину бы не взял, а меня ему жалко. Это плюс. Довез до остановки маршрутки. Светло, люди гуляют, очень понравился город - чистый, радостный. Доехала до вписки. Николай слушает мои байки, угощает чаем,выхожу в аську. Меня отслеживают. И мой будущий капитан тоже.
8 июня. Забыла перевести время, а здесь уже +2 к Москве. Вскочили в 8ч, не поели, Николай подвез меня в центр, купила 2 пирожка, еле нашла нужный автобус в сторону аэропорта. Чугай (Волк) смс-ит - Держись! Еще 2км шла до трассы через развязку и через мост до хорошей позиции. Взял дядька почти до Челябы, бывший разведчик, молчаливый, медом торгует. Я ему быстро все рассказала и стала засыпать. Очень жарко, воды нет, не ела нормально уже 3-й день (сама виновата, надо было позаботиться). Проехали Уральские горы- Сим, Златоуст. Дорога узкая, местами хорошая,местами как стиральная доска, да еще и лежачие полицейские .Говорят, бывают большие пробки.На перевале меряю высоту альтиметром на часах - 700м. Ну это примерно, я альтиметр не калибровала, только компас выставила. Доехали до Чебаркуля, 50 км до Челябы, и дядька свернул. Я Я буквально выпала из машины, полежала на травке, попила кофе с пирожком в кафешке, стало легче. Дальше поехала с веселыми мужиками-рыбаками, с дикой скоростью, под гремящий рок, в объезд пробок, заехали в Челябу со стороны Екатеринбурга. Сижу на остановке, посылаю смс Андрею. Он быстро вычислил, где я нахожусь, приехал на машине с друзьями, и дальше - все как в сказке: душ, роскошный ужин, пироги, вино, мороженое, настоящий чай из Китая, музыка, разговоры.
9 июня. Утром меня отвезли на выезд на Курган.По инфе в инете знаю, что через Казахстанские таможни дальнобои не ходят. Доехала до Миасского, свернула на Шадринск.Трафика никакого. Дальнобои все почему-то спокойно шуруют на Курган по новому шоссе, а я одиноко но упорно стою в сторонке. Застопила старый УАЗик, едет рабочий на вахту в Тюмень-Нижневартовск. Очень жарко, едем медленно, 80км/ч, местами дорога просто грунтовая. Я уже понимаю, что заехала не туда. Доехали до Исетского - и он сворачивает, а я стоплю на Ялуторово. Смешно, но меня подобрал вагончик, с бригадой, которая сама заблудилась, а то стоять мне бы там до утра. Надо мной немного посмеялись и довезли до Тюменской трассы. Потом я еду всего 20 км, но на шикарной машине с кондиционером, с пожилым длинноволосым драйвером, который сам только что со сплава (с рыбалки). Потом кран меня подвозит до Ишима, и я уже собираюсь идти спать в лес, когда меня подбирает КАМАЗ с пиратского вида водителем. Мы мчимся по ухабам и ямам, гремит музыка, ревет мотор, водила ничего не слышит, и я замолкаю. Он не спал 2 суток и, не доехав до Омска 150км, встаем поспать. В кафе он меня угощает, даже отдает лишний блинчик - про запас. Укладываемся спать в машине - он на передних сиденьях, я сзади. 6 машин сегодня, сумасшедший денек. Но двигаюсь, завтра Волк выезжает.
(Продолжение следует.)