Бретань, Берег Розового Гранита, острова и птицы

May 22, 2011 23:11

Во Франции любят красиво называть побережья. У всех, конечно, на слуху Лазурный берег, но кроме него есть еще Изумрудный берег, Опаловый, Алебастровый, Серебряный, Пурпурный... И Берег Розового Гранита, где мы были месяц назад, в пасхальные выходные. Первый раз мы собирались туда еще в 2006 году во время нашего большого путешествия по Франции, но тогда планы пришлось изменить из-за погоды. И так уж получилось, что до этого необычного побережья мы добрались только пять лет спустя.

Называется это побережье так за розовый цвет гранитных глыб, которыми там усыпано около 30 км берега. Розовый цвет гранита получается из-за повышенной концентрации в нем полевого шпата. Таких мест - с гранитными глыбами розового цвета - на земном шаре всего три: в Бретани, на Корсике и в Китае. Было ужасно интересно посмотреть на такое необычное явление своими глазами и проверить, правда ли гранит розовый или это все фотошоп. Докладываю - все правда! Гранит на самом деле розовый и это потрясающе красиво :)

Мы решили не устраивать "галоп по Европам" и провести на Берегу Розового Гранита две ночи. Получилось очень здорово. И отдохнули, и успели увидеть много интересного. Жили мы в городе Перро-Гиреке (Perros-Gierec). Прямо из города, от пляжа начинается так называемая "Тропа таможенников" (sentier des douaniers) протяженностью около 4 км, по которой можно дойти до городка Плуманах (Ploumanac'h), по пути разглядывая все красоты.

Перед прогулкой позавтракали знаменитыми бретонскими гречневыми блинами и сидром. Блины не фотографировали, а напитки - да. Вот в таких вот керамических низеньких чашках в Бретани (да и в Нормандии тоже, и местами в Париже) приносят яблочный сидр. Бретонский сидр и бретонские гречневые блины - это прекрасно :)

Прошли через пляж...

...и сразу же началась тропа. С открывающимися с нее шикарными видами :)

Несмотря на конец апреля, погода стояла совершенно летняя. Температура была градусов 25, в воздухе витали цветочные ароматы, жужжали шмели, светило солнышко... Самое то для выходных!

И почти сразу стал виден берег с розовыми валунами. И правда ведь розовыми - не врали фотографии в интернете! :)

Необычен не только цвет скал и камней, но еще и их форма. Идешь по тропинке и постоянно видишь что-то необычное - то лицо, то животное, то какой-то предмет. Что любопытно, из самых популярных упоминаемых в интернете и туристических брошюрках валунов, даже имеющих названия, - треуголка Наполеона, перевернутое сабо, черепаха - мы увидели не все. Зато сами видели множество интересных фигур и еще удивлялись, почему это о них нигде не написано :) Вот этот, например, - чем не голова гигантской птицы? Кстати, по ширине тропинки, проходящей у камня, можно примерно прикинуть его размеры - огромные! Надо было в этот кадр поставить человека для контраста, но я об этом подумала только дома, когда смотрела фотографии.

А тут - перевернутая бутылка на краю стола.

Вода - чистейшая и прозрачная. Можно было бы искупаться, но не решились - вода была уж очень холодной.

Мы успели пройти еще только две трети тропы, как вдруг неожиданно начал сгущаться туман.

И очень-очень быстро он стал таким густым и плотным, что когда мы добрались до Плуманаха, один из самых популярных "открыточных" видов с маяком выглядел... вот так :)

Была бы у нас только одна возможность посмотреть на этот берег, мы бы расстроились. Но уезжали мы только на следующий день, так что решили не ругаться на погоду, а попробовать вернуться сюда вечером на закате, надеясь, что туман рассеется. А пока же сели в очередную кафешку подкрепиться.

Во Франции есть один популярный вид десерта - café gourmand. Если это заказать, то принесут чашечку эспрессо и 2-3 маленьких десерта. Очень удобно, когда десерт вроде бы и хочешь, но десерт обычного размера в тебя не лезет. Бретонский же вариант café gourmand выглядит куда внушительнее... Кофе в огромной чашке, десерты тоже такие, что их хватает на двоих. Все три - традиционные бретонские. Прямоугольная запеканка называется "фар", в ней чернослив. Очень вкусная. Названия двух других десертов я забыла, понравились они мне меньше - слишком много масла и сахара :)

Вторую вылазку в Плуманах (благо, это совсем просто - между городками около 4 км и ходят автобусы) мы предприняли вечером того же дня. Как мы и предполагали, туман рассеялся и садящееся солнце красиво подсвечивало розово-оранжевые камни. На закате эти валуны выглядят еще прекраснее.

Видели даже вот такой - целая огромная голова с орлиным носом

Сидели на камнях, наслаждались тишиной и покоем. Вокруг не было ни души, поэтому мои ощущения были очень похожи на те, когда мы в Португалии впервые оказались на мысу Кабо да Рока, вечером и тоже совсем одни...

Сделали-таки этот классический кадр :)

Дождались, когда солнце сядет в океан, и отправились ужинать свежайшими морскими гадами.

Днем, когда мы гуляли, мы узнали, что из Перро-Гирека, где мы жили, отправляются кораблики с экскурсиями по архипелагу из семи островов, на которых очень много разных птиц. Муж мой, когда слышет что-то про птичек, становится сам не свой и сразу туда хочет :) Впрочем, меня эта экскурсия тоже привлекла, потому что рекламные брошюрки красноречиво обещали, что среди прочих птиц мы сможем увидеть прекраснейших тупиков, которые практически символ этого бретонского города. Даже в гостинице, где мы жили, каждый этаж имел имя какой-то из местных птичек, и наш как раз был "тупиковый" - весь увешанный фотографиями этих симпатичных птичек. Конечно же, я хотела их увидеть и сама сфотографировать! :) Несмотря на то, что тупиков на островах не так уж много, организаторы экскурсий обещали, что мы их увидим. Поэтому мы единодушно решили на экскурсию съездить и на следующий день поднялись рано-рано, чтобы в 9 быть уже в порту.

Первые, кого мы увидели, были северные олуши.

Если бы мы больше всего хотели посмотреть на олушей - мы бы точно не были разочарованы, потому что их там ОЧЕНЬ МНОГО :)

Еще видели бакланов.

Я не сразу смогла вспомнить название этих птиц (тем более, что слышали мы их по-французски), обработала эту фотографию и спросила у мужа, не помнит ли он, как называется птичка. "Черный плащ!" - ответил муж :)

Счастье - это смотреть в одну сторону :)

"А как же тупики?" - спросите вы. Тупиков мы тоже видели. В количестве аж целых трех штук и в течение примерно минуты :)) Нет, я даже успела их сфотографировать, но чувствовала себя явно неудовлетворенной :)

Во время экскурсии нас на полчаса высаживали на один из семи островов. На вершине там был форт, к нему можно было подняться и походить вокруг. Я опять надеялась на тупиков, но тупиков опять не было :) Зато были вот эти птички со смешным названием, что по-русски, что по-французски. По-французски (если переводить дословно) - устричная сорока, по-русски - гибрид-мутант кулик-сорока.

Тупиков на острове не было, зато было очень много... зайцев :)

Захваченная своей идеей-фикс увидеть-таки тупиков, я оглядывалась по сторонам, смотрела и на воду и в один прекрасный момент увидела... нет, не тупиков. Две головы :)

Ну а на обратном пути нам еще представилась возможность взглянуть на Берег Розового Гранита с воды. Тоже красиво!

Камень на этой фотографии называется Волшебник в шляпе :)

В общем, поездка на Берег Розового Гранита удалась как нельзя лучше!