Желтое с черным

Jul 09, 2017 17:49

Перед отпуском чувствовала себя очень уставшей, до состояния "ничего не хочется", поэтому все активности временно свернула - устроила себе каникулы. За неделю, видимо, немного оклемалась, потому что повелась на красивую рекламу курса "Экстримскетчинг-3". Меня даже не остановило то, что его начало (а значит и часть заданий) приходились на мою поездку в Казань.
Пожалуй, главной моей ошибкой было повестись на уверения в том, что занятия подойдут и "продолжающим", потому что курс явно рассчитан на тех, кто берется за карандаш впервые. Ну да ладно, зато мне многое стало понятно про такие курсы и вообще про kalachevaschool, маркерами опять же порисовала.


Пол курса я пыталась понять, что же экстримального в простых, понятных и разжеванных преподавателем заданиях и довольно большом количестве времени на выполнение. Забавно, но большинство участников нашло экстримальным количество рисунков, мол у нас же работа/учеба/дом/дети, а тут надо нарисовать так много. Ну да, много: "12 кракозябр, половину затемняя к середине, половину к краям", "8 прямоугольников заштриховать с растяжкой от одного угла к другому" - ну прям очень сложные задания, учитывая, что аккуратности как в академическом рисунке никто не требовал, а размер прямоугольников мог быть весьма скромным. На мой взгляд задания вполне реально было выполнить за час-два-три (даже на коленке), а на них давалось по два-три дня, и, в принципе, спешить было не обязательно. Так что название - чистый маркетинг.
Сложность тренировочных заданий постепенно возрастала. После кракозябр участников просили нарисовать контуры памятников (20 штук кажется, уже предложенных преподом), потом их нужно было немного разбить на составные части, наложить "тень" (строго по инструкции), и детализировать линером. О том, что будет криво, всех сразу предупредили и сказали не заморачиваться и отдельно просили рисовать мелко. Специально время засекла - 2 часа, при том, что усилий на фотографирование процесса я потратила гораздо больше, чем на собственно рисование.



фигуры и крокозябры. Конь дался мне только с третьей попытки
Было еще задание на рисование групп деревьев, причем их можно было выдумать. Затем было клевое усложненное задание: нужно было нарисовать по 10 групп деревьев и 10 зданий с детализацией и без, но уже не маркером, а линером, референсы опять были предложены преподом.


А на загладочку нужно было объединить все знания и нарисовать скетч с натуры - финальное задание. Зачем с натуры - не знаю, курс был построен так, что натура нужна была только для выстраивания контура (все то же самое в тем же успехом и с фотки можно сделать), а свет-тень, штриховка делались в целом от балды, просто следуя определенной логике (тон через линию не должен быть слишком одинаковым; нужно штриховать, а не заливать). Памятник в 90% случаев оставался белым, несмотря на то, что в реальности он черный. Это раздражало меня больше всего! Центральный объект работы - точка на которой все держится, и представить ее белой, когда она черная, мне было очень сложно - все остальные реальные тоновые взаимоотношения после этого летели в тартарары.На курсе совсем не учили композиции и компановке, едва прошлись по поиску удачного ракурса. Этот курс просто небольшой набор приемов для рисования, освоив который, можно получить достойный скетч. Да и сочетание желтого и черного определенно выигрышное, поэтому все работы выглядели ярко и довольно таки красиво - видимо на это и был расчет. Опять маркетинг))
Так что мой скепсис по отношению к курсам по рисованию вырос еще на пару пунктов, особенно после того как я увидела стоимость некоторых - 15-16 к. Я за 4 года в художке столько денег не отдала, сколько они за пару месяцев просят! И это ведь просто он-лайн курс, где твою работу только в числе общей ленты посмотрят, и никакого живого общения, материалы и те свои... Вообще создается впечатление, что если человек умеет неплохо рисовать, то он идет и делает свой курс (конечно же он-лайн).

Из полезного, вынесенного с курса -  некоторое понимание того, как можно использовать в работе цветной маркер и небольшой опыт работы с ним. Например, я поняла, что наконечник долото - очень удобный инструмент. Для работы в один цвет стоимость и вообще качество маркера ни на что не влияют - можно брать самый дешевый.
Очень выгодно начинать рисовать светлым маркером, его довольно легко перекрыть потом линером или маркером потемнее, а значит и исправить косяки. Раньше я всегда начинала рисовать ручкой, постепенно уточняя линии, и только завершала работу маркером.
Бумага для маркеров очень дорогая, но зато у меня теперь есть классный блокнот, изрисованный на четверть. Так что время без sketchflaschmob прошло не совсем уж бездарно.



Блокнот а5 в твердом переплете и дерево из головы для одного из заданий.
Дети нарисованы с фотки скульптуры, найденой в сети, а домик с натуры на Чистых прудахМне нравится рисовать город, а не только мелкие предметы, которые можно найти дома (как это было и есть в sketchflaschmob), а то мне быстро становится скучно.
Пленэр - это прекрасно! Мы с Алиной отлично сходили порисовать памятники бульварного кольца. Оказалось, что в Москве очень много памятников. Мы, не сильно удаляясь от метро, нарисовали кучу народу: Грибоедова, Шухова, Крупскую, Рахманинова, Твардовского, некоторых по два-три раза)) Потом я еще рисовала Шолохова, Петра I и Ленина. Далеко не все получилось, но это нормально. Часть рисунков удалось сильно улучшить, практически спасти уже потом дома, а часть - нет. Вероятно на пленэр пойду еще, только уже без желтого/оранжевого маркера - очень надоело, я уже соскучилась по цвету. Да и детализации хочется больше, чем позволяет такое сочетание.

А теперь самые хорошие рисунки:
1) Грибоедов на Чистых Прудах


2) Шухов на Сретенском бульваре


3) Крупская на Сретенском бульваре (я даже не догадывалась, что это она!) и Рахманинов на Страстном (очень красивые руки!)


4) Твардовский на Страстном бульваре, которому повезло быть нарисованным дважды. А здесь видно как было на плэнере (светлое внизу) и как стало после доработки (темное сверху).



5) Здание на Остоженеке, мечтала его нарисовать пару лет.


6) Шолохов на Гоголевском бульваре, тоже уже доработанный. Этот рисунок ( правда, без правок) стал моим финальным заданием к курсу.


рисунки, художка

Previous post Next post
Up