Обнаружила в читалке кучку цитат из прочитанных книг, отдельно для каждой делать пост бессмысленно, поэтому все кучкой будут лежать тут.
[ Звездная мантия - Павич] Есть пять падений в сон. Самые важные из них - второе и то, которое перед четвертым, но при этом оно не третье…
13 кухонных языков. Дорогая моя Т. Есть одно старое, разработанное для нужд богословия учение о тринадцати кухонных языках. О тех самых, что были розданы людям на Вавилонской башне. На этих языках люди впервые начали ссориться и таким образом потеряли истину. Учение утверждает, что человеческая мысль не бывает прямолинейной, но, как только к ней прикоснется любой из вышеупомянутых языков, она превращается в улицу с односторонним движением. И вот для того чтобы понять мысль, для того чтобы узнать ее истинное значение, ее надо перевести на тринадцать разных языков. И тогда в междузначии рождается истина. Истина, следовательно, содержится не в языке, а в междусмыслии разных переводов одного и того же текста.
[Бельетаж - Бейкер ] Удивительно занудная книжка ни о чем. В ней описывается обеденный перерыв рядового сотрудника-клерка и все, о чем он думает - почему шнурки у него порвались, отчего в соломинки такие, какие они есть, почему в туалетах поменяли полотенца на сушилки, что завязывание шнурков это важный этап его взросления - бред одним словом! В зависимости от сферы, в которой начинал, по мере взросления мозга смещаешься к более богатому и сложному полюсу: математики становятся философами, философы - историками, историки - биографами, биографы - ректорами колледжей, ректоры колледжей - консультантами по политике, а политические консультанты баллотируются на какой‑нибудь пост.
С чтением всегда возникает одна проблема; приходится снова начинать с того же самого места, где остановился накануне.
- Позор и срам! - отвечал полковник. - Одного боишься - это встречаться с русскими за границей.
[Наследница драконов - Кузьмина] Сказка «Красная Шапочка» учит нас тому, что волкам опасно разгуливать по лесу, где они могут встретить маленьких девочек.
[Тубурская игра - Макс Фрай] Все, что ты можешь сделать, - быть наготове. Всегда. Потому что случиться может все что угодно - в любой момент. Представляешь, как обидно будет не заметить, что оно случилось?
Смысл - как я себе его представляю - не в наших поступках, а в самой возможности их совершать. Точнее, в многообразии возможностей, которые, по большому счету, суть одна великолепная возможность - быть.
- Застенчивость - это просто один из способов нравиться другим людям, - сказал шеф. - Точнее, защититься от их неприязни. Не мешать, не раздражать, не навязывать себя. Быть комфортным и незаметным. Вполне разумное поведение в детстве, когда ты слаб и зависишь от других. Взрослому оно не к лицу. А для могущественного человека - немыслимо. Если так уж приспичило срочно всем понравиться, пускай в ход обаяние. При должном подходе оно может стать оружием столь совершенным, что даже убивать никого не понадобится - вообще никогда, прикинь.
- Ох уж мне эти учителя, - добродушно ухмыльнулся призрак. - Как же они любят все усложнять! Забывая при этом, что любой язык, в том числе хохенгрон, - просто инструмент человеческого общения. А люди несовершенны и привносят свое несовершенство во все, что делают. Своевременное понимание этого простого факта значительно упрощает жизнь. И позволяет избежать как лишних трудов, так и множества ошибок. я бы хотела хохенгрон выучить или павичевский аналог, потому что на русском сны пересказывать невероятно сложно, а где-то и не возможно
Поэтому я уверен, что ты вернешься. А остальное меня не очень беспокоит. Чокнешься - вылечим, заворожат - расколдуем, убьют - воскресим». «А если это сновидение меня съест, вы дадите ему слабительное, - вздохнул я. - Всегда знал, что с вами можно ничего не бояться, сэр».
Молодые женщины темными ночами не должны быть одни, даже в Оксфордшире. Но любой маньяк потерял бы не только работу, если бы напал на Анафему Приббор. Она же, все-таки, была ведьмой. И именно потому, что она была ей - а значит, была разумной женщиной, - она не верила в защитные амулеты и заклинания; главным ее оружием был хлебный нож длиной в фут, что она хранила за ремнем.
Ухаживать <в смысле приударять> всегда трудно, когда у той, за которой ухаживают, дома живет старый родственник; они любят бормотать, кудахтающе хохотать, сигареты выхватывать или, в худшем случае, доставать семейный фотоальбом, акт агрессии в сексуальной войне, который надо запретить Женевской Конвенцией.
- Ну и странные были, - бросила она. Она совсем не это имела в виду - «ну и странные были»; но то, что она имела в виду, и, вероятно, надеялась выразить, выразить яснее она не могла, разве что воплями. Но человеческий мозг отлично заживляет метафорические раны, и слова «ну и странные были» - часть стремительного процесса залечивания. Через полчаса она будет думать, что просто слишком много выпила.
[Тринадцатая редакция - Лукас] Использовать надо любой, даже самый дурацкий способ - главное, чтобы потом самому не стало стыдно, противно и мерзко, ну и чтобы правоохранительные органы не вмешались.
[Бойня номер пять или Крестовый поход детей - Курт Воннегут] Кэмбл рассказывал о поведении американских солдат в немецком плену. Везде американцев считали самыми большими нытиками, самыми недружелюбными, самыми грязными из всех военнопленных, писал Кэмбл. Они презирали любого из своей среды, кого бы не назначили старшим, отказывались подчиняться ему по той причине, что он ничуть не лучше их и пусть не задается.
Америка - богатейшая страна мира, но народ Америки по большей части беден, и бедных американцев учат ненавидеть себя за это. По словам американского юмориста Кина Хаббарда, «бедность не позор, но большое свинство». Фактически для американца быть бедным - преступление, хотя вся Америка, в сущности, нация нищих. У всех других народов есть народные предания о людях очень бедных, но необычайно мудрых и благородных, а потому и больше заслуживающих уважения, чем власть имущие и богачи. Никаких таких легенд нищие американцы не знают. Они издеваются над собой и превозносят тех, кто больше преуспел в жизни. В самом захудалом кабаке или ресторанчике, где сам хозяин тоже бедняк, часто можно увидеть на стене плакат с таким злым, жестоким вопросом: «Раз ты такой умный, где же твои денежки?» Там же всегда найдется американский флажок, не шире детской ладони, его приклеивают к палочке от эскимо и втыкают около кассы. Американцы, как и все люди во всех странах, - говорилось дальше в монографии, - верят во множество явно ложных идей. Самая большая ложь, в которую они верят, - это то, что каждому американцу очень легко разбогатеть. Они никак не хотят признать, что деньги достаются с великим трудом, и потому те, у кого нет денег, без конца клянут и клянут самих себя. И это их внутреннее недовольство самими собой всегда было счастьем для власть имущих и богачей, так как они своим беднякам могли оказывать, как частным, так и государственным путем, меньше помощи, чем любой правящий класс примерно со времен Наполеона. Много нового дала миру Америка. Самое поразительное, беспрецедентное явление - это огромное количество бедняков без чувства собственного достоинства. Они не любят друг друга, потому что не любят себя. И стоит только уяснить это, как недостойное поведение американских, рядовых в немецких тюрьмах становится вполне понятным. Тюремную администрацию, имеющую дело с пленными солдатами американской армии, надо предостеречь: не ищите у них братской любви даже между родными братьями. Никакого контакта между отдельными личностями тут ожидать не приходится. Каждый из них будет вести себя как капризный ребенок и думать, что лучше бы ему умереть.