Самое в этом смешное, что наш студент, если он учится в хорошем реальном вузе, имеет такую нагрузку из аудиторных часов, что не может по определению тратить силы на работу. Он должен учиться. Нашим с удовольствием дают кредиты на учебу, кстати. Потому что это капиталовложение. Сначала надо вложить, тогда после окончания ты можешь рассчитывать абсолютно на трудоустройство и хороший оклад. Американские бакалавры валяются Ваньку в силу очень небольшой аудиторной нагрузки и очень специализированного образования.
Взгляд Дворковича при всем его уме это взгляд стороннего российской системе образования человека, который в силу своего ума считает, что сейчас он на раз все порешает. Работа внутри вуза на технических должностях студентов чревата коррупцией. Мы от этого стали избавляться еще 15 лет назад, когда лаборантами работали студентки-вечерницы, да и в деканатах они же сидели. Они не могут отказать своим профессорам и находятся под давлением. Да и свое обучение переводят в разряд профанаций. Что же касается научной подработки, то это должно в кредиты, а не в деньги выливаться. У нас это повышает рейтинг, что колоссально важно при трудоустройстве. Студенты старших курсов подхалтуривают, но у нас прикладная специальность - право. А что делать подающему надежды теоретическому химику?
Если этот химик будет иметь шанс трудоустроиться потом на хороший оклад, можно сделать нормальную программу кредитования. Еще существуют целевые и именные стипендии, выдающиеся крупными компаниями или фондами. Есть грантовая система на исследования. Так существует вся западная наука. Именно это и надо развивать.
Posted via
LiveJournal app for iPad.