Самая жесткая часть Дели, самая грязища, помоища и болото вечной вони - Старый Дели, Purani Dilli, мусульманская часть города. Её ещё называют Дели-6, по почтовому коду. Также это историческая и базарная часть города.
И вот почему-то, движимый неясным революционным чутьем разум нашего завуча решил организовать для 6 и 7 классов экскурсию именно в это "увлекательное" место. И не просто экскурсию, а пешую прогулку часиков так на 8-10, с заплывами в историю, культуру, религию и бесконечные говна улиц Чандни Чок.
Я переживала, ныла и просверлила мозг
edzotic и
macquilly - страшно не хотелось идти, во-первых, это ужасно долго, а во вторых, в таких местах лучше отвечать только за себя, а не за 50 детей.
Но идти все равно пришлось, так что если хотите посмотреть на Старый Дели -
.
Текста будет мало, смотрите так.
Большинство улочек Чандни Чок выглядит вот так:
а еще вот так:
и вот так:
А под ногами - примерно вот это:
Над головой - свисают провода:
а по обочинам - вот:
Движение по этим улочкам - как всегда, в кучу конелюди. Встали в пробку:
А еще скутеры, коровы, собаки, ослы, рикши и орущие дети. А еще охуевающие дети и охуевающие преподаватели, которые понятия не имеют, как во всем этом безобразии передвигаться и не потеряться. Потерялись.
Детей заводили в так называемые community homes, большие дома-хавели, где проживают по 80 человек представителей одной семьи. Мужик излагает историю семейной профессии (все мужчины семьи - портные), а на веревке сушатся чьи-то трусы:
Главная дорога Чандни Чок тоже не айс:
Детям показали гурудвару Шишгандж, где усадили на пол и навязали платков на голову:
Вот этот дед - ниханг, я уже рассказывала про них, странствующие священники от сикхизма. Приглядитесь - дедок волочет небольшое копьецо.
Еще им показали джайнский храм. У джайнов две религиозные ветви - дегамбар и шветамбар, первые бегают голышом, вторые носят белые одежды. Так вот, это был храм дегамбар - оттуда средь бела дня периодически выпиливают обмазанные пеплом голые свами с болтающимся членом и идут по своим джайнским делам, пугая непривычных этому зрелищу детей и туристов. Свами фотографировать нельзя, внутри храма - можно.
В закрытом от посторонних глаз святилище сидит бог всех джайнов - Махавир, одновременно и белый и голый:
Еще детям показали главную мечеть города - Джама Масджид. Мне мечеть не показали - меня из неё выпиздили. Не угодила, видите-ли, белой рожей и европейской одеждой. Почувствовав некую гордость от того, что являюсь оскорблением в глазах ислама, я уселась на ступеньки и 20 минут наблюдала вот эту картину.
Время прошло увлекательно и интересно, потому что позвонил Тушар (про него уже рассказывала и еще потом расскажу отдельно) и поинтересовался, не съели ли меня тигры.
Дальше нас повезли в Красный Форт, Lal Quilla. На рикшах. зацените выражение лиц двух ребенков, впервые севших в означенный пепелац:
В Красном форте нас тоже водили, показывали, усаживали на пол и рассказывали:
Все это время героические дети умудрялись внимательно слушать
и делать заметки:
А героические преподаватели пинали хуи. Пялились по сторонам:
подпирали стенку:
бегали босиком по газонам:
делали лишенные смысла фоточки:
ну и иногда притворялись, что тоже внимательно слушают.
Кстати, вам всем огромный привет от нас с сэром рыцарем Эдоардо.
Лично я всю эту вакханалию пропускала где-то по боку, фотографируя двери на Чандни Чок. Двери там красивые:
Участники процесса тоже ничего, не хуже дверей:
А так как нас таскали до поздней ночи, то вот вам Красный Форт в подсветке.
Домой приехала полумертвая и спала всю субботу.
А, да. Мне же еще вам про Кьяри рассказать надо и про Гоа.