Я давно собирался написать такой пост, но по традиции ленился и откладывал. Довершила мою решимость
дискуссия на совершенно другую тему, в ходе которой мне адресовали несколько отвлеченный и при этом, по-моему,
весьма характерный комментарий. Пост будет про пешеходов. А комментарий вот такой:
"Соблюдение ПДД", "я вожу аккуратно" и прочее - это в
(
Read more... )
И второе. Водитель, садясь за руль, начинает отличаться от пешехода тем, что получает в свое распоряжение машину для убийства. И на все правила ПДД (что и сказано в правилах ПДД) можно и нужно наплевать с высокой колокольни в конкретных ситуациях ради соблюдения безопасности всех и каждого, ради спасения жизни людей. Водитель должен быть постоянно готов к тому, что пешеходы будут бросаться ему под колеса, не соблюдать никаких правил, пытаться покончить с собой с его помощью и так далее. Он должен не дать им такой возможности. Если человек переходит дорогу в неположенном месте, это не значит, что водитель получает право его сбить.
Но в целом все так и есть, как ты говоришь. Как только я сел за руль, я вдруг обнаружил, что водители-то ездят по правилам! А проблем больше всего оказывается от пешеходов, для которых правила не писаны. Картина мира перевернулась.
Reply
Reply
Reply
Что-то я не слышал, чтобы пешеход, виновный в причинении тяжкого ущерба здоровью или непредумышленном убийстве, отправлялся за это в тюрьму.
Reply
Reply
Но не адекватное в смысле одинаковое. Ответственность водителя все равно выше. Вождение автомобиля - это не неотъемлемое право каждого, а привилегия двигаться куда-то с высокой скоростью по лично выбранному маршруту, которую нужно еще заслужить, в том числе благодаря взятым на себя обязательствам соблюдать безопасность окружающих. Поэтому у пешехода всегда и во всем приоритет, и это правильно. Водителей как бы совсем недавно и не было вообще, а пешеходы были всегда, и их надо беречь - тут Ильф и Петров правы :)
Reply
по поводу обязательств. неправильные действия пешеходов могут привести к гибели водителей и других пешеходов (т.е. окружающих), причем погибшие совсем не обязательно нарушали бы ПДД. и таких случаев множество, некоторые происходили прямо на моих глазах.
Reply
Ну, это все же не совсем так.
Под Конституцией, уголовным и гражданским кодексом и так далее тоже особо никто не подписывается и никаких документов типа «удостоверения овладевшего Конституцией категории А» не получает. Однако ответственность в случае нарушений законодательства очень даже несет.
>И второе. Водитель, садясь за руль, начинает отличаться от пешехода тем, что получает в свое распоряжение машину для убийства. И на все правила ПДД (что и сказано в правилах ПДД) можно и нужно наплевать с высокой колокольни в конкретных ситуациях ради соблюдения безопасности всех и каждого, ради спасения жизни людей. Водитель должен быть постоянно готов к тому, что пешеходы будут бросаться ему под колеса, не соблюдать никаких правил, пытаться покончить с собой с его помощью и так далее. Он должен не дать им такой возможности. Если человек переходит дорогу в неположенном месте, это не значит, что водитель получает право его сбить.
Этого я и не утверждаю. Ответственность водителя очень велика. Но почти всегда вопрос ставится таким образом, что у пешехода как будто никакой ответственности нет вовсе. И вот с этим я в корне не согласен.
Вообще, на мой взгляд, очень многое коренится в отсутствии взаимного уважения: водителей друг к другу, водителя к пешеходу, пешехода - к водителю. И люди, такое чувство, руководствуются стремлением сделать хуже ближнему, а в итоге часто получается, что делают они хуже самим себе. Рискуя при этом собственной жизнью и жизнью окружающих. Это печально.
Reply
А по главной теме: все равно у водителя ответственность выше и это нормально.
Видел где-то замечательный по своей дикости аргумент, что пешеход должен всегда и во всем уступать, потому что "у него короче тормозной путь", типа ему проще отскочить.
Reply
Я тоже автомобилист, часто замечаю велосипедистов в наушниках, которые не слышат сигнала, мам с дочками, которые перебегают Ломоносова (выбегая при этом внезапно и из густых кустов), даже не смотря по сторонам, пешеходов, которые стоят на переходе, как идиоты, и НЕ ИДУТ, хотя ты их пропускаешь и машешь рукой (они улыбаются и сами машут - типа, проезжай, продолжая стоять на зебре). Впрочем, точно так же я вижу водителей, которые ускоряются на мигающий зелёный, хотя на переходе дети стоят, водителей автобусов, которые вообще не видят, куда едут и, наконец, личности с двумя знаками "осторожно, новичок" на заднем стекле, которые пилят по встречке 120.
У водителя ответственность выше должна быть в том (и только том случае), когда он реально сам виноват. Если пьяное тело в чёрной грязной куртке перебегает перед автомобилем дорогу тёмной зимней ночью - виноват оказывается, почему-то, водитель. Если мамаша, с сигареткой в зубах и бутылкой пива в руке выкатывает перед собой коляску на красный и коляску увозит с собой камаз - виноват камаз. Если ты шёл на красный и тебя сбили - уж не обессудь, сам виноват. Если ты шёл на зелёный и тебя сбили - виноват водитель. А так в обоих случаях водителю припаяют.
Reply
Reply
Reply
Согласитесь же, что такие случаи - оштрафовали за переход на красный - это что-то из ряда вон выходящее. Притом, что таких штрафов должно быть никак не меньше, чем штрафов, которые водителям выписывают. Практически ответственность несоизмеримо меньше.
Reply
Reply
Как раз все время вижу гаишников, которые стоят и смотрят, как народ ходит наискосок туда-сюда и ничего. А у них другие интересы.
Reply
Reply
Leave a comment