История с челябинским комбинатом по производству ферросплавов (ЧЭМК) с каждым днем принимает все новые и новые трагические обороты. Челябинск сейчас является одним из самых грязных городов России (входит в топ-12 рейтинга городов -
http://ria.ru/infografika/20130806/954525899.html), а также питается различными отходами от производства таких ферросплавов как силикокальций, ферросиликохром, ферромолибден, ферровольфрам, а также большой гаммы лигатур на основе кальция, кремния, хрома, вольфрама и молибдена с титаном, алюминием, ванадием, магнием, никелем, РЗМ и другими элементами. И естественно, это не радует никого:
Click to view
Но вместо каких-то координальных мер и установки хотя бы новых очистных сооружений, руководство ЧЭМК решило прибегнуть к более "бюджетному" варианту. Схема стара как мир: заказывается (или якобы заказывается) экологическая проверка состояния предприятия и качества выбросов, результаты также заказываются отдельным чеком, а потом на всех углах трубы завода дуют в уши граждан, что ЧЭМК, как показала липовая экспертиза, не виноват в росте онкологии и заболеваний дыхательных путей у горожан.
Именно по ней и пошли владельцы и руководители комбината: заказали проверку в никому неизвестной московской конторе,
а потом на пресс-конференции заверили всех и каждого, что во всех экологических бедах города виноват кто угодно, но не ЧЭМК. И на кого только не ссылаются: на выбросы автотранспорта (у кого же машина может ездить на ферросплавах?), грешили на других и даже попытались сослаться на погодные условия.
Но самый пик лжи наступил в тот момент, когда руководитель комбината Павел Ходоровский заявил, что очистные сооружения на заводе нельзя отключить. Тем, кто там присутствовал стоило напомнить генеральному директору про 12 июля, когда дышать было невозможно во всем городе, сотни человек обратились в больницу с жалобами на головную боль, першение в горле и другие результаты работы завода. То, что ЧЭМК превысил допустимые нормы выбросов подтвердили все надзорные органы.
P.S. По-моему, в ситуацию должны вмешаться федеральные органы. Иначе из-за вот таких вот предпринимателей мы рискуем потерять многотысячный город со всеми его жителями.