(no subject)

Dec 01, 2015 01:36

Все таки категорически не принимаю любые соревнования. Чуждо. Интересен процесс, собственные внутренние ощущения, удовольствие, азарт и вдохновение, но не сравнение себя с другими и другими с собой. Какая разница, кто с какой скоростью едет, плывет, идет. Как только включается соревновательность, удовольствие от процесса уступает место тщеславию, гордыне и безответственности. Кичливость и самолюбование вызывают легкое недоумение и почему-то брезгливость. А собственные проявления такого характера еще и злость.
Убедилась в этом, когда неожиданно для себя попалась на глупом дребезжании какое-то время назад. Ехали достаточно медленно, Саша просил не торопиться и на каком-то участке я сказала - уйду вперед, подтяну среднюю. Далеко не ушла - без его спины впереди мне как-то грустно, с ним я второй номер и мне это нравится. Да и подумалось, каким бредом я занимаюсь? зачем? И он мне потом сказал что-то в том смысле, а где же ваши принципы, барышня, не вы ли говорили, что эта мелкая суета не красит индивиды? Его слова замкнули цепочку, шелуха быстро слезла. Сразу свободнее задышалось. Ведь и включилась эта гадость ненадолго, а как сразу вывернуло-то все внутри.

Плыла вчера свои малые километры и думала как раз о том, что как хорошо, что когда-то я соскочила «со спорта». Трибуны, вопли болельщиков, пальцы рук и ног на острой грани тумбочки, ожидание свистка, не сорваться в фальстарт, тело, как пружина, вода плотная, через нее приходится пробиваться, руки-ноги механической куклы, раз-два-три-вдох-раз-два-три-вдох, секунды тащатся, как подбитые… Несколько лет назад разговаривала со своим тренером Маргаритой Ивановной про Димку - что он в воде? Она сказала - весь в маму, все может в воде... но не болеет ею, как ты. Мы оба ее огорчили. Единственное, что мне интересно сейчас, могу ли подтвердить свой разряд - насколько быстрее была я-девочка. Девочка была очень уверенна в себе и не знала страха.
Эта девочка доставила мне хлопот. Девочка не боялась никакой воды, плавала в шторма. Девушка тонула. Молодую женщину таскало по гальке и камням до снятой кожи. Много лет потребовалось, что бы включилась серьезная разумная осторожность. В этом году, возвратясь из одиночного несколькочасового заплыва и валяясь на камнях, я вдруг поняла, что не было страха даже в подсознании. И испугалась. Испугалась всерьез, до мурашек по коже, до холодной испарины. Море таких вещей не прощает. Больше я не позволяла себе плавать одной - только с напарником, за которого отвечаешь и которого всегда надо держать в поле зрения. В море по большей части приходится быть первым номером. И опять по боку соревновательность, гонка за результатом - надо экономить силы, расходовать их очень разумно, они могут понадобиться другому.
Номер первый и номер второй - это два разных человека, которые никогда не пересекаются. Ни в чем. Вообще ничего общего.

кусоки

Previous post Next post
Up