Отдельный пост про пичальку.

Jan 14, 2017 14:04

Хотя это не пичалька и пост не про нее, а про мерзость.
Телефонная история длиться с понедельника и каждый день этой истории несет в себе эту самую мерзость и пакость. И дело даже не в самой краже, а в том, как ведут себя люди, которые могут и должны уменьшать количество мерзости в нашей жизни, а не преумножать ее или творить на ровном месте.
Если четко про хронологии и постараться без эмоций.
В понедельник в обед я забыла телефон в туалетной комнате, схватилась через 20-25 минут, телефона не было и он уже не отвечал ни по одному из своих номеров. Телефон двухсимочник, экран запаролен, но по завоженным пальцем линиям на экране можно наверное догадаться, что там следует изобразит, что бы он заработал.
Мне стало гадко, гадко до невозможности. У нас есть люди на этаже, но не толкучка и не проходной двор. Туалетов несколько и пользуются люди уже привычными им, а, конечно, не ходят каждый раз в разные. Контингент туалета, скажем так, определенный, плюс он чисто девочковый. Да, бывают посетители, но я их встречала в нашем туалете последнее время не так часто. Да и 9 число, первый рабочий день после новогодних праздников, обеденное время - люди еще не проснулись! Гадко было не только из-за того, что украли, а для меня это именно украли, а что и, скорее всего, кто-то "из своих", из тех девочек, с кем мы здороваемся и видим каждый день в коридоре или том же туалете.

Отступление.
И еще к этому гадко было другое. Совершенно обычное шоковое состояние, полное опустошение. Я совершенно оторвалась от реальности, я не могла делать ничего, пыталась включится с помощью работы, но ничего не получалось. Вы скажете, почему вдруг такая резкая реакция и почему так выбило из-за телефона. Ведь, слава Богу, никто не умер, а так накрыло. Сын мне сказал, что ему понятно я так отреагировала и дело не в телефоне, а в самой ситуации - ты никогда ничего не теряла, у тебя не крали, ты веришь людям не смотря не на что, сама так никогда не поступишь, ты находила телефоны и возвращала их владельцам совершенно бескорыстно, ты меришь людей своей меркой, прекрасно понимая, что у каждого своя мораль, но ты такая и ничего с этим не сделать - тебя убивает, когда люди поступают отлично от твоей внутренней мерки человеческой порядочности. И как бы ты не пыталась вырастить на себе толстую шкуру, как бы не училась быть равнодушной, жесткой, беспощадной, на все жизненный ситуации ты не можешь реагировать из себя другой, той, которой бы ты хотела быть, а не той, что ты есть - беззащитной, ранимой и чувствительной.

Я повесила на дверь туалета объявление. Мы обратились в охрану, что бы она проверила камеры, назвали номера наших кабинетов, объяснили, что туалет рядом с офисным помещением, назвали время случившегося. Вот тут и понеслось, как говориться.
Охрана сказала, что за последние полчаса туалет посетило 8 человек и в основном посетители (удивление от "посетителей" прошло на периферии моего сознания). И что бы я зашла к ним, они же не знали как я выгляжу. Зашла, выяснилось, что туалет смотрели совсем не тот.
Началось задавание вопросов про время, туалет, номера кабинетов, выяснение номеров холлов (у меня!). Секретарь позвонила сразу, все четко сказала, назвала все номера, этажи и время. Что еще надо?!
Женя в растрепанных чувствах, так-то, по хорошему, а на самом деле совершенно в ином измерении. Женя никогда не считала холлы и не присваивала им номера. Женя ходит привычным ограниченным маршрутом и до сих пор путается в наших катакомбах. Женя из тех людей, что в обыденной жизни в совершенно вменяемом состоянии относиться к категории "через три дня Зоркий Сокол заметил, что у дома нет стены"
После череды вопросов охрана решила, что знает, какой туалет и камера нам нужны. Смотрим. Ничего, включая меня. У нас вот тут (где тут?) перебои были, не все записалось, это не наша вина. Путем мучений и выниманием из меня остатков души и разума, выяснили, что второй увиденный туалет, тоже не наш. Туалет нашли с третьей попытки. Камера расположена иначе, обзор другой, по их мнению менее информативный. Охранника вызвали встречать машину и он сказал, что посмотрит внимательно, когда вернется. В очередной раз спросил, в какое время это произошло. Я ответила, что уже запуталась, и смотреть надо от 14 часов назад сколько хотите, найдите меня и это отправная точка будет. Не помню, что бы они позвонили сами, кажется звонили мы и получили ответ, что даже меня им найти на записи не удалось (перебои же) и вообще не определить кто входит и выходит из туалета.
Задним умом из спокойного или почти спокойного состояния совершенно понятно, что охрана действовала, мягко говоря, крайне непрофессионально. Они не зафиксировали информацию секретаря, запутали со временем и кабинетами и себя и меня, с третье попытки нашли нужную камеру, не вышли на место, что бы четко понимать что надо посмотреть, не посмотрели на плане, где это и какие камеры контролируют нужные участки. Это была первая часть марлезонского балета.
Я заблокировала номера, узнала, что по номеру телефон оператор ищет только с запроса полиции, постаралась через учетную запись заблокировать и телефон. Вечером понедельника нашла документы на телефон и решила зайти в полицию, что бы узнать можно ли что-то сделать.
Во вторник днем не с первой попытки выяснила куда идти, но выяснила. Наша секретарь, энергичная девушка, предложила еще раз попробовать посмотреть запись, на дежурство заступила другая охрана и может быть им повезет. Охранник к нам зашел, глянул на камеры, туалет, на меня (я шапку даже сняла - вот я белобрысая лохматая, таких больше нет на этаже) и сказал, что у него смена всю ночь и он спокойно посмотрит. Я попросила дать мне запись, что бы я сама посмотрела в спокойной обстановке. Мы записи не даем - ответ.
И я потопала в полицию.

Часть вторая - полиция.
Сразу скажу, здесь я ничего не ждала и какой-то надежды после всего у меня не было. На камерах ничего, действительно могли унести посетители, перебои в записях. Я зашла узнать можно ли как-то с помощью имэя сделать запросы на операторов.
Со мной поговорил молодой опер, разбитной, веселоватый. Спросил, почему не прискакала сразу. С чем? Телефон надо как-то обозначить, кроме марки я ничего не знаю, записи на камерах ничего не дали. Но я обмолвилась, что запись будут смотреть повторно сегодня ночью, завтра утром я узнаю результат. Не нужен никому это имэй, вот был бы это айфон... Где и как украли? Эх, бесхозная вещь, она ее просто нашла, это не уголовка. Вы деньги найдете на улице, это же не кража. Вывернутая наука юриспруденция сказала я. Я что-то не так сказал, спросил он. Я повторила, не помню с пояснениями ли, что деньги безличны, а в телефоне достаточно инфы для идентификации принадлежности кому-то. Он посмеялся и сказал, что сделать тут ничего нельзя, но они люди хорошие и потому попробуют помочь. Вот мой телефон, позвоните завтра с 10 до 11, но строго в это время, в 11 совещание, а потом я уйду спать, потому что не спал сутки или что-то в этом роде.
Опять же задним умом - это уголовка, он меня, мягко говоря, дезинформировал. И не только мне во вред, но и себе.

На следующее утро, я позвонила, но работал атоответчик, в конце концов я оставила сообщения кто я и что не могу до него дозвониться.
Пришел охранник и сказал, что ничего не нашел, но записал кусок длинной в два часа и что бы мы на нормальных компах посмотрели сами.
Я наконец-то дозвонилась до опера, мне пришли сообщения, что он в сети, он шепнул, что на совещании и что бы звонила в 12. А я выкроила кусочек времени, что бы глянуть запись, вдруг к 12 будет что сказать.
Я начала смотреть запись и уже через 10 минут увидела всю прекрасную картину со своим телефоном. Вопреки убеждению всех, что никто не пойдет с телефоном в руках, девушка прошла с ним. И расположение камеры оказалось крайне удачным, потому что она долго шла на камеру и разглядеть удалось все что нужно. И что за девушка было ясно - секретарь Ксюша из офиса почти напротив нас. Я позвонила оперу, но он опять был на автоответчике и я решила - ушел спать, это не уголовка, девушка поступила некрасиво, продолжим действовать с охраной. если опер появится в сети, мне придет сообщение. Оно, кстати, так и не пришло.
Сил нет это рассказывать, но я добью это текс.
Охранник сказал, что да, это не уголовка, бесхозная вещь, она ее нашла, прижмем ее, пусть вернет по-хорошему. Секретарь Ксюша сидела обычно в одиночестве, ее шеф появляется здесь редко.
Он с ней поговорил, она занервничала, он ее припугнул, что заявление подано и пусть принесет до завтрашнего утра и тогда делу не дадут ход. Я ему сказала - да она просто сольется, может она из какой-нибудь деревни Пупкино и не найти ее будет ни в жисть. Да нет она местная. Все это его слова, как вы понимаете. У нас электронные ключи и для их изготовления наша организация, например, передавала паспортные данные в управляющую компанию. Поэтому я решила, что он видел ее паспорт как минимум. Я наивная чукотская дура.
Утром девушки не было, как и не было больше вообще. Сменившаяся охрана сказала, что нет, не приходила, есть ее телефон мобильный (может быть он офисный, кстати, ха-ха-ха, сейчас подумала об этом), ее фио не известно, ее паспортных данных у них нет и они их не запрашивали и вообще у них контакты только собственников, а не арендаторов. Кто там что снимает, они не знают. Внутри меня все взорвалось. К тому моменту, как я все нашла на записи сама, я вобщем уже смирилась, что телефона нет, расстроилась конечно, но не убивалась, я потеряла, кто-то нашел и он живет не по закону "не укради", а я заработалась до такой степени, что себя не вижу и это уже не нормально. У нас действительно объем огромный, уже выше человеческих сил и с этим пора что-то делать. Но все было оказывается очень просто, все было невероятно просто, запись великолепная, нечистый на руку человечек виден прекрасно, мой телефон был в нескольких метрах от меня. И его можно было вернуть. Это меня просто раздавило и морально и физически.
Не знаю уже зачем, я позвонила оперу, опер снял трубку и взбесился. Да что у вас за охрана, следствие ведут Колобки что ли? Ага. Все Колобки, включая тебя, милый.
А Женя просто кура, глупая баба, мало подготовленная к реалиям жизни. Но нас, кур, миллионы. И я не могу быть одновременно: а) дико работоспособным бухгалтером, у которого 22 организации плюс 35 подразделений к ним, которому на работе пописать некогда, особенно сейчас; б) охранником делового центра Базель, который знает, что является кражей и как действовать в этом случае и знает свою техническую часть и здание в котором работает; в) опером, который прекрасно разбирается в классификации противоправных действий и не играет с потерпевшими в свои игры. Я пункт а), который хорошо делает свою работу и который наивно думает, что люди других профессий тоже знают, что они должны и могут сделать в своей работе. И еще я говорю прямо людям, что и как есть с их ситуациями, причем стараюсь перевести с бухгалтерского птичьего на человеческий. Если у меня и у клиента есть сомнения, я всегда предлагаю проработать вопрос еще раз совместно и привлечь дополнительных людей с более высокой квалификацией. И я знаю, что люди, заказавшие мне эту работу ничего не понимают в бухгалтерии и не должны вобщем-то. И я не обижаюсь, если клиент хочет еще чье-то заднее слово, помимо моего. Я считаю его деньги, его имущество и если я ошибусь, не сделаю всего что могла, халатно отнеслась к своим обязанностям, я расплачусь за это частью своей зарплаты. За двадцать лет в этой профессии со мной последнего ни разу не случалось и надеюсь не случится. Если только вот за эту неделю, я не наворотила дел на нервяке.

Вобщем вчера приехал опер, поговорил с охранником, что смотрел запись. Был еще и старший по охране. Что там будет дальше не знаю, но что-то будет. Я сказала охране, что они мягко говоря плохо выполнили свою работу, мне опять сказали про перебои в записи и что был высокочастотник и теперь все видно. Смотревший обиделся на меня, а старший иронично пытался мне донести, что я не права. Я спросила когда был высокочастотник. Сегодня. На мой вопрос, почему тогда я увидела все еще до прихода высокочастотника, было легкое замешательство и "у вас есть запись?!", а потом опять защитная ирония - что вот прям так все видно, она его что прямо в руках несет? ДА! ДА, твою мать, несет в руках из туалета, идет в туалет с пустыми руками и это видно тоже. И нас там было полтора человека за полчаса и ни одного постороннего посетителя.
Вчера вечером я посмотрела сроки подачи заявления и после оброненной коллегой фразы - а ведь вещи оставленные в помещении или транспорте как-то не так классифицируются, вроде не как бесхозные - я посмотрела и это тоже. Телефон имеет признаки, позволяющие определить хозяина. Найденная вещь должна быть передана хозяину, собственнику или ответственному за помещение. Это так, сжато, без их терминологии.
Я поверила охране, что она сделал все возможное.
Я поверила оперу, что это не кража и решила, что это совершенно бестактно умаятого человека пытаться будить и спрашивать, как же лучше поступить.
Я поверила второй охране, что она знает, что делает и девушка вернет телефон и все будет хорошо - ну, что она совсем дура что ли из-за телефона себе устраивать цык с гвоздями? Хотя вот здесь я уже не сильно поверила и высказала все свои сомнения. Но поскольку я думала, что это не кража, то мне оставалось только надеяться на ее разумность.

Интересно, что откроется в этой истории еще. Сейчас ничего хорошего. Сейчас это череда чужой некомпетентности, лжи и безразличия. И моя недееспособность в плане вцепиться всем в горло и вырвать свое. И дурацкая повышенная ответственность за свою работу. И совершенно необоснованная наивная уверенность, что другие люди тоже делают свою работу хорошо, особенно если они относятся к такой категории, как охрана порядка в любом ее проявлении.
И вот теперь уже с телефоном я внутренне попращалась. Он служил мне верой и правдой, в новый год я одела его в новый чехольчик. Но он уже неизвестно где, его лапали грязные руки, потрошила, вскрывали, скорее всего перепрошивали, убивали в нем все мое. Координат девицы нет и даже если найдутся ее паспортные данные во всесоюзный розыск ее объявлять не будут. Доказать, что она несла именно мой телефон тоже наверное сложно, на записи не видно, что я вхожу с телефоном, видно что выхожу без него. И весь офис знает с моих слов, что я забыла его в туалете, и его отключили очень шустро. А девушка может быть несла телефон в красном чехле в туалет в собственных трусах, боялась обронить - руки слабые, в туалете вынула - писать с телефоном в портках неудобно, а обратно несла так - тренировала силу кистей. В офисе решила обратно в потайное место убрать, там сподручнее может быть было это сделать.

боль, злюсь

Previous post Next post
Up