Зимние забавы (занятие 5 и 6)

Mar 13, 2012 12:39





После того, как мы научились строить самые простые формы- куб, шар, циллиндр, конус и поняли,
как отыскивать эти простые формы в привычных объектах, принялись за еще одну задачу- материальность.
На этот конек мы отвели два занятия по 2,5 часа , первое из которых посвятили построению формы и отделению
плоскостей друг от друга тоном. Второе занятие было почти полностью отведено на текстуру,
которую мы "надевали" сверху на построенные заранее формы.


1. Как обычно, работу начинаем с больших отношений - высота к ширине.
Отмечаем, сколько раз высота укладывается в ширине, определяем угол, под которым лежит"стопа"
и намечаем перпендикуляр к ней-"пятку".
Анализируем форму, мысленно как бы надевая на нее каркас-куб. Вспоминаем, как при подобном
освещении вели себя грани куба - верхняя грань самая освещенная, грань-высота средняя по освещенности
и самая темная та, что меньше всех ловит свет. Обнаруживаем все три плоскости у нашего конька.


2. Более подробно строим форму, уже на этом этапе делая усиление на первом плане (более жирные, четкие  линии)
На данном этапе работаем только твердым карандашом! Это поможет сохранить четкость и при этом не начернить.



3. Начинаем работать тоном. Работа на всех этапах должна обязательно вестись с первого плана.
Помним, что первым планом мы можем считать ближайшие к нам точки, представляя весь обьект как бы на системе координат Х Y Z.



4. Уже сейчас начинаем продумывать контрастные места на первом плане, которые помогут нам вылепить
объем формы (например падающие тени, толщины мелких обьектов, таких как например шнурок в этом ракурсе).


5. Более активно работаем тоном, разбивая таким образом всю форму на общий свет, тень и падающую тень.
Особое внимание уделяем перелому света и тени на всех элементах формы-от больших до самых маленьких
(каждый перелом, отдаляющийся от первого плана, будет бледнее предыдущего, согласно закону воздушной
перспективы).
Следим за тем, чтобы падающая тень была более активной у тех точек, проекции которых ближе всего к поверхности,
на которой лежит данная тень. В данном случае тень от конька будет ослабляться как от освещенного носка конька,
так и от первого плана, что вобщем вызывает ее ослабление с нижнего левого угла к верхнему правому.
Водим окружающую среду, серый тон(воздух) на дальнем плане.



6. Более подробно прорабатываем детали, напимер шнурки. В данном случае, когда шнуровка выглядит как лабиринт
и ее анализ может довести нас до отчаяния мы поступаем хитрым образом. Вся плоскость, в которой будут лежать
шнурки, штрихуется средним серым тоном. Затем мы прищуриваемся и белым карандашом (тоесть на человечьем языке обычной стеркой)
быстро переводя глаза от натуры к рисунку отмечаем светлые части шнурков.
Более темные части переплетения так же прищурившись намечаем тоном.
Полученный резльтат подправляем. На данном этапе используем карандаш полутвердый.


7. "Собираем" все падающие тени в систему теней- от конька, от шнурков.
Поддерживаем контраст на первом плане(самое темное и самое светлое рядом).
Помните, что всю композицию мы рассматриваем через первый план. На практике это означает буквально вот что:
вы не переводите взгляд туда-сюда, чтобы рассмотреть какие-то детали, далекие от первого плана.
Раз уж мы определили первый план, мы на все остальное смотрим только краем глаза.
Таким образом мы должны получить тот самый расфокус, который так характерен для нашего зрения.
Этот самый расфокус и сделает наш рисунок объемным, а не плоским,
как переработанные по всей поверхности непрофессиональные работы.

8. Теперь пришло время заняться текстурой. Наносим блики, рефлексы-все, что мы сможем заметить
(и опять же, начинаем с первого плана, дальние рефлексы и блики протираем и газим опять тоном).
Сложные текстуры, такие как ткань вставок на коньке, требуют нашего особого внимания.
Прищурившись, мы сможем заметить, что любая текстура наиболее активно проявляет себя на переломе света и тени.
Отмечаем это на рисунке, постепенно снижая интенсивность проработки текстуры от переломов света и тени.


 Все работы:

 
 





P.S.:Если вы занимаетесь дома, сами или по книжке, обязательно почаще делайте перерыв-чтобы посмотреть свежим взглядом на работу.
На этом этапе важно постоянно следить- работаете ли вы через первый план. Если вы не понимаете, в чем ошибка,
но что-то кажется не так- опять же, просмотрите всю работу, сравнивая тональные отношения с первым планом.
НИЧТО и нигде не может быть на картинке темнее, чем контраст первого плана, даже если на первом плане это будет небольшой участок. И ничто не может быть светлее, чем свет на первом плане.
Мы желаем вам удачи в работе!
Команда и ученики JAroom=)
Previous post Next post
Up