Apr 25, 2019 15:11
Когда в конце девяностых мое поколение заканчивало учебу в ВУЗах, многие (в том числе и я) уже знали, что по специальности работать не будут. Всем хотелось мест получше, да деньжат побольше. Оттого очень многие рассматривали себя, как начинающих предпринимателей. Заниматься бизнесом в конце 90 - начале 2000 в России было модно и престижно. Порой, конечно, небезопасно, но результат того зачастую стоил. Государство тогда бизнесу не помогало, программы поддержки и омбудсмены у предпринимателей отсутствовали. Зато государство делало главное - оно не мешало. И бизнес принимал это с признательностью.
На днях прочитал в Коммерсанте, что две трети россиян сегодня не хотят быть бизнесменами. Число россиян, желающих открыть свое дело, остается на невысоком уровне, пишет популярное издание, - Как показали результаты опроса (1 тыс. человек), проведенного аналитическим центром НАФИ по заказу Минэкономики, предпринимателями хотят стать 29% респондентов, а 67% такого желания не изъявляют. Такие данные коррелируют с результатами проведенного в феврале этого года аналогичного опроса ВЦИОМа - тогда 25% россиян заявили о желании иметь свой бизнес, а почти две трети (63%) сообщили о том, что не хотели бы заниматься предпринимательством. При этом 10% участников опроса сообщили ВЦИОМу, что у них уже есть собственное дело (в 2008-м доля таких людей была намного меньшей - 4%), таким образом, уровень предпринимательской активности в стране медленно, но все же растет.
Согласно опросу НАФИ, наибольший интерес к предпринимательству демонстрируют люди моложе 35 лет - практически каждый второй. Чаще задумываются о своем деле мужчины (каждый третий), среди женщин о желании заняться предпринимательской деятельностью заявила четверть опрошенных. При этом основная часть респондентов считает, что начать свое дело сложно (62%). Лишь 24% высказали мнение, что это легко. Гражданам, с их слов, для открытия своего дела не хватает финансовой грамотности (29%), знаний в области маркетинга (25%), юридических и экономических знаний (24% и 23% соответственно) и понимания рынка (22%).
Примечательно, что, как показывают результаты опроса (и что может быть особенно интересно его заказчику - Минэкономики), большая часть респондентов не знает о программах господдержки (58%). Известны они лишь 33% опрошенных. Наиболее известны респондентам такие формы госпомощи, как гранты и субсидии; их назвали четверть опрошенных. Также были упомянуты льготные кредиты (16%), снижение налогов и количества проверок (6%). Наиболее распространенными барьерами для развития бизнеса названы: налоговая нагрузка (47%), отсутствие стартового капитала (35%) и высокий уровень конкуренции (27%).
Получается, что меньше чем за 20 лет в России радикально сменились предпочтения у трудоспособного населения. Бизнесом заниматься россияне не хотят, а вот чего хотят - это другой вопрос. Хотят много денег без риска. Это уже государственная служба. Причем, если в начале 2000-х чиновник в воспритии масс представлялся как не очень счастливый индивидуум в потертом костюме со скромной зарплатой, которую нередко и задерживали, то сейчас это - предел мечтаний. В бизнесе есть такое понятие - ориентация "на результат". Как потопаешь - так и полопаешь,только топать приходится много. Государственная служба - вещь иная. Здесь главное - обеспечивать процесс, результат отсрочен во времения и по сути не важен, главное - вертеть бумажные вихри. И ответственность у коллежских регистраторов и прочих асессоров не велика. Поэтому и тянет трудоспособное население работать на государство, теперь это модно и престижно. А вот бизнес сейчас непопулярен. Увы...
профориентация,
бизнес,
личное мнение