Я много слышала о чудодейственной методике обучения рисованию. Но я не верила, что такое возможно: чтобы за пять дней взрослый человек, действительно, научился видеть и передавать свое видение, как художник! Я смотрела разные московские курсы на эту тему. Там всегда есть фотографии процесса и результата. И вот на всех этих фотках мне не нравился ни процесс - какие-то унылые были лица, ни результат - потом эти же лица в самодовольных улыбках в обнимку со своими «шедеврами» - лубочными, абсолютно плоскими картинками, похожими на «рыночное» творчество. Ну, согласна, наверное, для многих и это - прорыв. Вообще, рисование - на любом уровне мастерства - дает массу эмоций и информации о себе. Но хотелось чуда… Чтобы и правда сел - и с первого раза получил КАРТИНУ, а не картинку.
Единственное место в Москве, где я это нашла - курсы американца Стива Лестера. Вот работы его учеников и их лица, и отзывы прекрасны! Глубина, объем, виденье - даже, если это копия известного полотна. И в глазах у людей - счастье. Настоящее, не подделка. Но стоимость этих курсов очень высокая. Ну, для меня, по крайней мере. 16 000 за шестидневное обучение и около 4 500 за один день.
Когда я оказалась в прошлом году в Красноярске, в Школе искусств для женщин, я увидела работы Наташиных учениц. И сразу поняла - надо брать! У девчонок - риэлторов, бухгалтеров, медработников - рисунки и картины, красками и карандашами, получаются такими, что просто ах! Все там видно - и их характер, и мечты, и душу. Не видно только, что они - не «люди искусства». Большинство, заразившись творчеством, идет потом рисовать пастелью, акварелью, акрилом, маслом, сангиной… Одна девушка, которая в первый раз и карандаш толком не могла держать (все жаловалась, что неудобно), недавно съездила в Китай, и привезла оттуда не фотографии, а зарисовки - портреты местных мальчишек. Я, честно говоря, увидев их, спросила - а это какой художник? Что за серия? Я думала, она их купила на выставке.
В общем, и у меня случился опыт обучения у Наташи. Было занятие по рисованию маслом. Я в детстве рисовала очень мило - куколок бумажных, платья к ним… но вот нарисовать что-то настоящее я не умела, не владела приемами. Красок масляных вообще побаивалась - это же так ответственно. Ну и тем более, вряд ли получится у меня то, что я себе «вижу» в голове… Только измучаюсь! С такими мыслями я шла на занятие. Но пришла стремительная, хохочущая Наташа, дала мне холст, краски и не дала образца для копирования. Сказала:
- Закрой глаза и вспомни какой-нибудь красивый пейзаж или картину, или фотографию, или человека… Вспомнила? Теперь бери какую-нибудь краску - любую! - и замазывай холст, чтобы не осталось ни единого белого пятнышка. Это прошлая жизнь холста, а нужна новая. Всё. А теперь - рисуй!.. масло оно живое! Оно само тебя поведет. Можешь вообще мастихином краски кидать, а не кистью…
И вы не поверите - оно меня повело! Я стала рисовать недавно виденные норвежские фьорды - озеро, облако, горы - как будто я всю жизнь только этим и занималась. Это было чудо самое настоящее. Как целитель говорит инвалиду: «Встань и иди!» и тот, отбрасывает коляску, и идет… неуверенно, медленно, но - делает то, чего никогда не делал! Так и тут - словно Наталья вдохнула в меня жизнь этой своей уверенностью в том, что у меня получится. А может, она просто убила мой страх. Не знаю… Но то, что у меня получилось, меня ошеломило. Наталья правила мой рисунок всего несколько раз - просто подходила и говорила:
- А здесь у тебя свет или тень? Если свет, тогда тут будет темно-зеленый, почти черный… а какое это время суток? Где солнце? Тогда на облаке больше желтого в центре… И по-моему, не хватает акцента какого-то… Подумай, что это может быть?
Я легко могла следовать ее таким точным и конкретным, и в то же время, совсем не давящим мою фантазию, указаниям. И она искренне восхищалась тем, что я делала. ИСКРЕННЕ. Она вообще очень искренняя и открытая. И в тоже время, не слащавая, а озорная, юморная, «полётная». Такая «харизма на ножках».
Когда моя первая картина была готова, когда она, наконец, высохла, я не могла ею налюбоваться. И каждый, кто ее видел, удивлялся, когда узнавал, что это я нарисовала. Все думали - подарок «настоящего» художника. Отмечали настроение, говорили даже, что чувствуют запах воды, когда на нее смотрят - северной, холодной и величественной воды, растаявших мировых ледников. Тогда я поняла - художник это тот, кто чувствует в тот момент, когда смотрит, и когда создает что-то - не важно, что. Самый настоящий художник… Спасибо за это Наташе!
Если вы хотите чуда, хотите нового впечатления, ощущения своей силы, вдохновения на то, что вы сейчас делаете, любви - к себе, к миру, подлинного интереса и восхищения мира к вам - приходите!!!
Приходите на 5 занятий - полный курс Правополушарного рисования. Он будет идти днем и вечером с 30 апреля по 4 мая. Будет дневная группа - с 11.00 до 16.00 и вечерняя - с 18.00 до 23.00. Приходите на рисование маслом - будем копировать шедевры или рисовать свое. Это будет 30.04 и 05.05. (с 11.00 до 19.00)
Цены смешные: полный курс - 6000 р., а занятие маслом - 3000. Все материалы - холсты, кисти, краски, карандаши, фартуки, палитры, мольберты - все это входит в цену. И конечно, будет чаепитие с плюшками и печеньками. На главное, что вы получите за эти деньги - это новый мир. Новый взгляд на него и на себя. И несколько часов самозабвенного СЧАСТЬЯ. Ну и, конечно, ваши шедевры.
Пожалуйста, если вы приняли решение пойти, сообщите о нем как можно скорее, и - по возможности, внесите предоплату за занятия, поскольку Наталье нужно будет купить все материалы в Москве.
Телефон для записи: 8-903-172-73-07
Занятия пройдут по адресу: м. Войковская, 1-ый Новоподмосковный пер., д. 4, оф. 1, Центр АРТ Феникс.
Схема проезда:
http://artfeniks.ru/?page_id=2