Утренние беседы с дочкой

Feb 05, 2013 09:09


Кто когда уроки делает, а мы с восьмиклассницей Аней занимаемся этим с 7 до 8 утра. За завтраком;). Вот сегодня обсуждали историческое развитие Европы. Перспектива из учебника делит новую европейскую историю на Возрождение, что-то там посередине с Лютером во главе, а, точно, Реформацию, и Просвещение. И внедряет в юные умы, что историческое ( Read more... )

via ljapp

Leave a comment

serge_bryxin February 5 2013, 09:09:26 UTC
ЗЫ: Как у вас там обстоят дела с компетенцией преподавателей? У нас - ниже плинтуса. Да и программа... в учебниках картинок много красивых. Это да, это не отнимешь.
Мы со Светкой занимаемся историей дома (и не только историей). Так вот она давно поняла, что "домашние" знания не надо носить в школу. Широты взглядов преподавателей явно не хватает на положительную оценку девиаций между излагаемым материалом и сведениями из учебника.

Reply

jaroshenka February 5 2013, 09:35:06 UTC
Ну... Есть открытое информационное пространство. Учись - если хочешь. А уровень так себе. Впрочем... У меня из пяти историков в России, только один был путный.

Reply

serge_bryxin February 5 2013, 09:53:38 UTC
О да... Учись если хочешь и как хочешь - это тутошняя парадигма. Сантехников вечно не хватает, да и зарплаты у них порой выше, чем у инженеров (не говоря уж об учителях и искусствоведах).

Но ведь есть и оценки в школе. Которые весьма важны для поступления в институт. И вот тут наступают некоторые проблемы. Когда ребёнок, с которым я уже три года занимаюсь биологией, физикой и химией, вдруг никак не может получить шестёрку по этому самому "naturfag" - хотя её знания если не сильно глубже, то уж точно в разы шире не только одноклассников, но и учителей.

Reply

jaroshenka February 5 2013, 10:08:04 UTC
Ну вот мы с Костей любим встречаться с учителями и беседовать. Беседуем с учительницей фортепьяно о пользе сальфеджио, с учительницей математики -о пользе развернутого описания решения задач, с учительницей по шведскому - о пользе заучивания поэтических текстов итд;). Про оценки тоже скоро будем выяснять. Тут новую оценочную систему ввели, учителя сами не врубаются, как ее применять.

Reply

serge_bryxin February 5 2013, 10:31:51 UTC
Мы одно время ходили разговаривать с учителями. Пока думали, что мы чего-то не понимаем. Потом перестали. Мы действительно не понимали некоторых базовых вещей. В частности то, что система оценок невероятно формализована.
Во-первых учителя больше огня боятся обвинений в необъективности. Если работа содержит некий формальный изъян - оценка должна быть снижена, пусть даже содержание просто гениально. Гениальность измерить нельзя. А изъян - вот он, его нельзя простить.
Во-вторых (не всегда, но очень часто) учителя сами не способны оценить работу по достоинству, если она где-то как-то выходит за рамки. Написано то, чего нет в учебнике? Плохо.
И получается, что разговаривать бессмысленно.
Светка вынуждена отдельно учиться существованию в этой системе. Не получать знания, а получать умение "быть в струе". Вот это можно написать, а это нельзя. Вот так хорошо, а так плохо. К счастью, у неё неплохо получается, и мы ей просто не мешаем.

Reply

jaroshenka February 5 2013, 10:40:47 UTC
Мне слышится пессимизм и я его не разделяю;). Наши дети имеют такие возможности и такие ресурсы, что школе этого не испортить!

Reply

serge_bryxin February 5 2013, 10:51:08 UTC
А, это?...
Просто я ищу работу, и (как водится) этот процесс не прибавляет настроения. Устал немного. Психологически устал, конечно. Физически-то сейчас на работе такое безделье...

Reply

jaroshenka February 5 2013, 10:55:58 UTC
Ага, тады понятно откуда экономические размышления.;) Удачи! Когда долго ищешь работу настроение действительно падает.:(.

Reply


Leave a comment

Up