Кто когда уроки делает, а мы с восьмиклассницей Аней занимаемся этим с 7 до 8 утра. За завтраком;). Вот сегодня обсуждали историческое развитие Европы. Перспектива из учебника делит новую европейскую историю на Возрождение, что-то там посередине с Лютером во главе, а, точно, Реформацию, и Просвещение. И внедряет в юные умы, что историческое
(
Read more... )
Мы со Светкой занимаемся историей дома (и не только историей). Так вот она давно поняла, что "домашние" знания не надо носить в школу. Широты взглядов преподавателей явно не хватает на положительную оценку девиаций между излагаемым материалом и сведениями из учебника.
Reply
Reply
Но ведь есть и оценки в школе. Которые весьма важны для поступления в институт. И вот тут наступают некоторые проблемы. Когда ребёнок, с которым я уже три года занимаюсь биологией, физикой и химией, вдруг никак не может получить шестёрку по этому самому "naturfag" - хотя её знания если не сильно глубже, то уж точно в разы шире не только одноклассников, но и учителей.
Reply
Reply
Во-первых учителя больше огня боятся обвинений в необъективности. Если работа содержит некий формальный изъян - оценка должна быть снижена, пусть даже содержание просто гениально. Гениальность измерить нельзя. А изъян - вот он, его нельзя простить.
Во-вторых (не всегда, но очень часто) учителя сами не способны оценить работу по достоинству, если она где-то как-то выходит за рамки. Написано то, чего нет в учебнике? Плохо.
И получается, что разговаривать бессмысленно.
Светка вынуждена отдельно учиться существованию в этой системе. Не получать знания, а получать умение "быть в струе". Вот это можно написать, а это нельзя. Вот так хорошо, а так плохо. К счастью, у неё неплохо получается, и мы ей просто не мешаем.
Reply
Reply
Просто я ищу работу, и (как водится) этот процесс не прибавляет настроения. Устал немного. Психологически устал, конечно. Физически-то сейчас на работе такое безделье...
Reply
Reply
Leave a comment