Dec 19, 2007 04:41
я, знаете ли, обычно, прекрасно сплю. особенно прекрасно я сплю ночами. но с радостью готова спать в любое темное время суток. как солнышко скрывается за тучной пеленой облаков - так меня сразу и тянет на боковую. особенно, если стрелка часов перескочила 15-00. некоторые очень остро реагируют на мою сонливость. особенно те, кто любят ночь и не любят утро. мне их искренне жаль. не потому, что я не люблю ночь или как-то особенно ее боюсь, нет... а потому, что эти несчастные люди совершенно не представляют себе, что такое проснуться с чистым сердцем незадолго до восхода солнца. а потом - выйти к Атлантическому океану, или к Волге, или к маленькой речушке в Нижегородской губернии, или к большой, широкой реке в Сибири, или к туманному во все остальное время суток, Телецкому озеру... выйти и ощутить всю полноту существования: телесного, душевного и... как кажется в такие моменты, духовного.
возможно, впрочем, люди совиного образа жизни, ощущают полноту существования в какое-то другое время суток. не утром тоесть.
бессонница - это совершенно не про меня. за мою среднюю по продолжительности жизнь, я испытала бессонницу меньше раз, чем количество пальцев у меня на руке. один раз, в ранне-подростковом возрасте, я, вместе с подругой, выпила кофе на ночь. полночи во мне билось сердце, я протерла себе все бока о простыню, на которой вертелась, как на сковороде. и самое страшное, что мне очень хотелось спать, но я совершенно не могла уснуть. жуть. такого врагу не пожелаешь! с тех пор многое изменилось, я перестала так остро реагировать на увеличение количества кофеина в крови, но мыслишка ограничивать себя во второй половине дня от кофеиносодержащих предметов питания, меня не покидает. и это кажется верным.
второй раз я плохо спала перед поездкой в Шамординский женский монастырь. и это неудивительно. мне было 14 лет, я полагала, что моя жизнь уже закончена, потому, что те сценарии, что прожиты, не стоят продолжения. выхода не было и он одновременно был - уехать, перелиться, трансплантироваться в другую реальность. туда, где про тебя никто и ты никого, и где можно начать все сначала, коль появится желание. в то время я, кстати сказать, спала на пенке. и вот эта, обычная такая, туристическая пенка, преобразовалась в ночь перед отъездом в монастырь, в ... терновое ложе. мне было плохо, меня крутило, а сон все не приходил и не приходил. я боялась проспать утренний автобус на Козельск, боялась, что не найду монастырь, что привратники меня не пустят в ворота, что мои грехи написаны у меня на лбу и поэтому я подвергнусь общественному остракизму... а в полпятого утра, вскоре после того, как мне, наконец, удалось заснуть, в мою дверь постучали. сначала один раз, потом понастойчивей - второй. я проснулась от стука, открыла дверь, но за ней никого не было и все родные спокойно спали в своих комнатах. ангел, решила я тогда. ангел спас меня от когтей самизнаетекого. ну а на языке простых смертных: таки-да, я успела на автобус.
третий раз у меня была бессонница перед отъездом в Швецию. точнее перед переездом. я собиралась, собиралась и собиралась всю ночь напролет. даже собрав все, что можно было собрать, я продолжала маниакально собираться. мне было страшно и, одновременно со страхом, присутствовало какое-то безнадежное и залихватски-приподнятое настроение. я прощалась с домом, с районом, с Ириной. любовалась в последний раз вещами, деревьями и их тенями, фонарями и лужайкой. вдыхала в последний раз запахи, прислушивалась в последний раз к звукам... к тому времени я уже очень хорошо знала, что значит покинуть насиженное место, дом. знала, что в одну и ту же реку невозможно войти дважды и что то, что происходит сейчас - уже не повторится никогда. я, кстати, не ошибалась в этом пункте. и утра я совершенно не помню.
ну, вот, и теперь мне не спится. заставила себя поспать несколько часов, под успокаивающий голос Норы Джоунс, а потом вскочила, как стойкий и оловянный самизнаетекто. дом спит. улица тоже спит. даже полицейские сверхскоростные машины не бороздят окрестные просторы. скоро встанут дети, позавтракают и уйдут в школу. до рассвета я, кажется, не досижу.
спокойная ночь
маниакальные состояния,
защита,
эмоции,
вздрюченность,
воспоминания,
бессонница