соседи

Oct 15, 2006 17:43

У нас в районе живет женщина-лебедь. Хотелось бы думать, что царевна, но уж больно она на царевну не похожа. Бритоголовая, всегда в белом, проносится она на своем велосипеде по окрестностям, гремя выловленными из нашего ручья банками из под пива и пепсиколы. Ее человеческий облик - обман зрения. Много лет назад ей открылась страшная тайна, которая проставила все точки и кавычки ее до того момента весьма серого существования над "и". Она поняла, почему никогда не могла вписаться в человеческое общество, почему ее всегда дразнили и гнали прочь, почему даже родители не смогли ее принять и полюбить. Она - чужая и чуждая, нашла себе общество в стае лебедей, которые живут на нашем ручье. Эти приняли ее сразу, признали в ней свою и в тот самый момент, в момент открывшейся ей истины она поклялась их защищать. Вечно. Пока жива. От всего дурного и в первую очередь от тех, кем она была жестоко обижена и кого она ненавидела. От людей.
На меня женщина-лебедь напала лишь однажды. Но поскольку я до этого имела опыт защиты и от агрессивных людей и от агрессивных лебедей (представьте себе,такие очень даже бывают), то ее нападение на застало меня врасплох. Я тогда совершала свою обычную субботнюю пробежку вокруг ручья и она налетела на меня сзади, разогнав предварительно свой ржавенький велосипед. Сердце мое, признаться, заколотилось тревожненько, однако соображалка не отказала и я, во первых, напала в ответ, а во вторых дала ей команду прекратить. Именно команду, другое бы не подействовало. Команды же заучиваются с детства, особенно теми, большая часть жизни которых проходит в закрытых учреждениях. Догадка моя оправдалась, женщина - лебедь испугалась и укатила прочь. Потом, во время своей практики в местной психиатрической поликлинике, я навела справки про это чудо природы. И оказалось...
Сколько люди ее знают, она всегда была лебедем. Ее пытались от этого лечить, пытались убедить в обратном, но она молчала, молчала и продолжала думать по-своему. Тогда ее оставили в покое, поскольку она никому не делала зла, разве только себе самой, что, в свою очередь, спорно. Ей позволили быть лебедью, написали в ее психиатрической карте широко распространенный диагноз (а что же им было делать, не "лебедь" же писать!), оформили инвалидность (все равно ни к какой человеческой деятельности она не была приспособлена) и отпустили с миром.
Вот так мы и сосуществуем в нашей сегрегации: безродные космополиты (уроженцы несуществующих СССР и Югославии), курды и прочие выгнанные со своих насиженных кусочков земли человеки и она, женщина - лебедь. А на ручье стремительно разрастается популяция птиц,  но лебеди в ней  - самые прекрасные.

соседи

Previous post Next post
Up