альтернативное устройство общества --- продолжение

Apr 25, 2018 21:26



начало

Вся теория Адама Смита с его капитализмами и социализмами применима лишь к обществу без Родовой земли, обществу, члены которого вынуждены работать, чтобы покупать, иначе недоступную, еду.


Кое-кто предполагает, что отдав людям землю, мы создадим ситуацию, при которой индустрия вообще встанет. Да ничего подобного. Она изменится, да. Но на смену нынешней грязной, контпродуктивной, и кабальной, придёт новая, экологичная индустрия, с новыми технологическими прорывами, затормозить которые теперь уже не сможет никто, ни нефтяные магнаты, ни владельцы патентов, ни с другой стороны коррупция при приёмке изобретений, ни конструкторская бюрократическая машина. Да, технологии, которые нужны в уходящем общественном обустройстве - экскаватор, БЕЛАЗ, башенный кран - могут постепенно и исчезнуть из производства за ненадобностью, как исчезли из производства паровозы, но никто не отменял потребности общества в экологичном транспорте, надёжной связи, бытовом строительном инструменте, посуде, одежде, и прочих отдельных достижений техноцивилизации, которые люди будут продолжать покупать, а значит, и поддерживать производителя оных. У наших людей давным давно есть дачи, однако не смотря на то, что с них вполне можно кормиться, - велосипед, мобильный телефон и компьютер на даче не соберёшь, в том числе и поэтому люди работают в городах. А теперь представьте себе, что дачи никто не отменял, но площадь земли под каждым хозяйством увеличилась в двадцать раз, и главное - эта земля навсегда останется принадлежащей тем, кто на ней живёт в данный момент, и продать её будет нельзя, некому, только вернуть обратно стране, так же бесплатно как получил. При таком порядке вещей у людей появится реальный, настоящий энтузиазм, стимул к личному самостоятельному строительству и повышению комфорта, а значит, моментально вырастет индустрия 2.0, в которой не найдётся место паразитизму капитала, но сама индустрия получит новый источник поступательного движения, взамен ссудному банковскому проценту - освобожденная творческая мысль общества и её стремление вперёд, в будущее, с одновременным обретением опоры, фундамента для этого стремления. И ничего и не нужно будет контролировать специально, тратя на это дополнительные ресурсы, как это было в СССР. Необходимо только тактически верно организовать переходный период. Необходимо только организовать качественный доступ к нужной информации, верно выстроить информационный, а следовательно и идеологический фон, а идеология, как мы знаем, определяет и экономику.

Кстати. Отдельно надо сказать о нескольких других идеях, витающих и раскручиваемых в информационном пространстве. Проект «Венера» Жака Фреско не предполагает достаточного личного надела земли, и пытается возвратить нас к перекосу в общественное, в ущерб личному, организуя эдакий технокоммунизм. Сергей Апин главной идеей избрал выключение атомных электростанций и кроме этого вообще ничего и не предлагает. Задорнов, земля ему пухом, делал фильмы о первых князьях, поддаваясь на зомбаж об априорной самоценности государственности как таковой; Трёхлебов, Хиневич, а с ними и Стрижак не смотря на массу отзывающейся в душе информации, в основном вменяют чтение непонятно откуда взявшихся вед, сжигание деревянных мечей, крики «слава роду» и оккультное почитание давно забытых древних богов, кои и богами-то в современном значении не являлись, а были лишь инструментами воздействия славян на окружающий мир; ОАО РПЦ всерьёз считает паству дикарями, приписывая себе в заслуги всё то благое, что было в русском человеке и до прихода на Русь черноризцев; либералы всё проповедуют равняться на гибнущий запад, и ненавидят обворовываемую страну; патриоты требуют воскрешения Сталина; националисты пыжатся выгнать южные и восточные народы из Москвы, в то время как едва выживающие как класс озлобленные и ожлобленные бизнесмены радуются возможности платить им меньше; Зазнобин без объяснений утверждает, что бесплатное возвращение людям земли каким-то образом призвано сохранить толпо-элитарную пирамиду, а его коллега Ефимов напротив, говорит о поместно-усадебной урбанизации, и долго объясняет что же это за зверь такой, и почему надо селить людей в пригородах, в зачёт будущей продукции которую они произведут на огородах, то есть фактически ведёт пропаганду возврата к крепостному праву.
Однако это всё демагогия, увод в дебри, недосказанность, недоразумение или откровенная ложь. Всё опять проще.
Надо просто вернуть русским (по самоопределению) людям, когда-то отнятую у них князьями, землю. И общество самоорганизуется по естественным божественным законам, благополучно и счастливо. Игнорируя отслужившую модель Адама Смита.

Как это сделать.
Для начала необходимо запретить владение Российской землёй иностранными гражданами и фирмами. Вернуть принципы защиты водоохранных территорий, оставив берега рек озёр и морей общим достоянием. До одного гектара на юге и по логичной широтной градации до четырёх на севере, освободить от всех налогов владение землёй и продукцию с неё для граждан России. Экспоненциально поднять налоги на владение землёй более одного гектара на юге и более четырёх на севере, с той же широтной градацией. Далее, создать государственный сайт с картами, фотографиями и описанием высвобождающихся (да, да! А как Вы думали?) земель, с предложением бесплатно взять участок не менее гектара в пожизненное наследуемое безналоговое пользование в качестве родового поместья. (примечание на время публикации - государственный сайт можно и не делать, информационно-техническая база может быть сделана например в нашем же ВКонтакте) Организовать бригады по 300 позвонивших человек, семейных или пока холостых, и пусть депутаты, (а потом и другие чиновники) строго по одному на бригаду, выезжают с этими партизанскими стройотрядами на место будущего городка. Триста гектаров - это, если грубо, прямоугольник полтора на два, ну пусть с запасом, два на два километра. Пусть даже больше, например в средней полосе или севернее, не принципиально. Так вот, снабжаем их минимально необходимой техникой. Следим за тем, чтобы в бригаду входили экскаваторщик, тракторист, геодезист, в общем - нужные в каждом конкретном случае специалисты. Кончилась исправная техника - снабжаем деньгами, предупреждаем об этом заранее - кто хочет в бригаду с техникой, кто хочет - в бригаду с некоторой долей финансирования. Техника естественно напрокат, под отчёт. Не понравилась земля, - звонишь в другую бригаду, пробуешь себя там, а в этой образуется вакансия. Или не образуется, тогда людей в поселении будет немного меньше, это не страшно, доедут потом или село расширится естественным путём. Расчётное время - полгода. За полгода бригада из трёхсот мужиков должна построить триста домов, если близко нет воды - возле каждого дома пруд, по желанию скважину, а так же школу на 500 человек, или меньше, но с возможностью расширения, медпункт, три-пять магазинов, может быть дом культуры, дорогу. Не желаешь дом типовой - стройся сам как хочешь, участвуешь только в строительстве инфраструктуры, руками или деньгами. Не желаешь жить в типовом поселении - выбираешь нестандартное, пусть и такие будут. Детали проработать, типовые постройки смоделировать, подбить сметы, опробовать на практике разные варианты. Кормить желающих за государственный счёт из закромов. Время настало. Без мяса, чтобы выдержать идеологическую линию. Картошка, рис, гречка, томатная паста, чай с сахаром. После завершения строительства техника снимается на следующий объект, люди остаются жить и обустраиваться в своих домах, на своих собственных гектарах, покупают или сами строят мебель, к ним, сдавая в аренду городские квартиры, приезжают обживаться семьи, производить экологически совершенные продукты питания природным, непахотным, земледелием. ВТО хватается за голову, потому что самые вкусные, экологически совершенные помидоры огурцы и яблоки - из России, где выращивают прежде всего для себя, а значит без химии, и весь мир это знает; а триста поместий, это через несколько лет проектно - триста тонн конкурентных продуктовых излишков за одну осень с одного поселения, то есть примерно двадцать рефрижераторов с яблоками, орехами, солёными огурцами и малиновым вареньем. И это только с самой земли. Конечно, никто не заставляет делиться, не хочешь - не продавай, ешь всё сам, а деньги на мобильный телефон, в особенности в переходный период, можно заработать и в городе.
Однако, чтобы в требуемом общественном обустройстве, по принципу Родовых Поместий, найти удобный компромисс между индустрией и непосредственно жизнью на земле, необходимо поменять стандарт количества рабочих дней в неделю. С 5ти до 6ти. Только чтобы люди на любом рабочем месте, ранее предполагавшем 5 рабочих дней, могли иметь право работать в две смены - по три рабочих дня в неделю и по четыре выходных подряд. Результатом такого шага будет: потенциально - в два раза больше рабочих мест; человек не успеет устать за рабочую неделю - люди действительно успеют отдохнуть и им хватит времени на собственный сад и огород, а так же на возведение собственных построек и изготовлении различной утвари, одежды, в общем всего необходимого для себя; для инженеров-конструкторов, и прочих кулибиных, будет больше времени на размышления, то есть непосредственно на изобретение - такие люди работают круглосуточно, даже во сне, не зависимо от места нахождения в данный момент, а общение с природой, отсутствие необходимости постоянного присутствия за кульманом только подстегнёт творческую мысль и амбиции изобретателя; разгрузится транспортная система городов - ведь в любой момент времени в городе только половина жителей, вторая половина в поместьях.
Иллюзия меньшей зарплаты за три рабочих дня вместо пяти, на самом деле развенчивается простым наблюдением - коэффициент получаемого денежного эквивалента материальных благ зависит не от количества рабочих дней в неделю, а от глубины справедливости в обществе. Простой пример - в царские времена люди работали на заводах и по четырнадцать часов шесть дней в неделю, но всё равно жили прескверно. Да, общее количество произведённой предприятием прибыли зависит в том числе от производительности труда, но и тут все голоса на стороне трёхдневки, в силу перечисленных выше плюсов. Так же, в новых условиях работодатель в лице предпринимателя или государства сможет и захочет восстановить нормальные способы Методов Повышения Экономической Эффективности, сокращённо МПЭ. Подробнее в статье Торгашева «Хрущев - путь предательства».

Неполная занятость человека в стране, на благо этой страны, при ближайшем рассмотрении легко опровергается, ибо благо страны и складывается прежде всего из постоянного доступа людей к качественной пище, из продовольственной безопасности, а в случае трёхдневки у человека будет достаточно времени чтобы себя с избытком прокормить со своего огорода. В современном нам обществе финала капитализма гораздо сильнее встаёт проблема безработицы, а трёхдневка такую проблему отчасти решает, так как, что было уже сказано, в два раза повышает потенциальное количество рабочих мест во-первых, а во-вторых - при наличии родовой земли, в данном случае служащим поводом для перехода на трёхдневку, сама безработица перестаёт быть проблемой и причиной для неприятностей, ибо даже у безработного человека остаётся крыша над головой, а так же источник пищи и тепла.
Но в данном случае мы описали некий переходный период, всё ещё существующие большие города и поселения из, конечно, выросших в размерах, но всё равно, всё ещё обыкновенных летних дач. А к чему же мы стремимся в экономическом, индустриальном смысле, выстраивая бытие целого Российского общества по принципу равномерного заселения территорий России родовыми поселениями? Давайте представим ещё одну вещь - ячейку в четыре на четыре, шестнадцать таких посёлков, это если грубо посчитать, 4800 мужчин и столько же женщин, плюс подростки. Предположим, в семье захотят работать только мужчины, что для семьи благо. Пятитысячная ячея, это если надо, серьёзное производство, до которого из любой точки максимум 4-6, в крайне редком случае 8 километров. Как уже говорилось ранее, Ижмаш и Ижмех объединившись, составили предприятие на 4000 человек, так что такая ячейка вполне жизнеспособна как производственная единица. Важно следить, чтобы производство было чистым, впрочем люди и сами не допустят грязного производства возле поместий - когда есть нормальная альтернатива работе на предприятии, чистота дома и окружающей природы становится дороже денег. Что же можно производить на таких предприятиях? Да всё что угодно. От топоров до электромобилей, от тряпичных перчаток до космических скафандров. Но. Придётся решить ещё одну задачу.

ТРАНСПОРТ

Огромные пространства нашей необъятной Родины накладывают на нас столь же серьёзную проблему транспортировки всего и вся, от гвоздей до спутников, и от штанов до президентов.

Мы пока продолжаем жить в обществе, где для производства чего-либо, необходимо определённое количество людей сложить в некий единый производственный кластер. Как нам популярно объясняет слова Адама Смита Михаил Леонидович Хазин, в отделённой от остального мира деревне в одну тысячу человек можно содержать лошадей и изготавливать телеги, но нельзя делать велосипеды, их производство внутри отдельно взятой деревни не сможет окупиться, слишком длинные производственные цепочки - например для производства цепи необходим уже штамповочный станок, который в свою очередь тоже надо изготовить, что в деревне не представляется возможным. Можно держать мастерскую по ремонту велосипедов, но как раз в этом случае наша деревня для поставок запчастей должна встроиться в чей-нибудь бОльший производственно-экономический кластер, с гораздо бОльшим количеством людей.

Конечно, для нынешнего, уходящего общественного обустройства, все необходимые и перспективные разработки уже были сделаны, всюду летают самолёты, во Франции и Китае уже бегают поезда на магнитной левитации, сокращённо маглевы, способные перемещаться быстрее пятисот километров в час. Есть вертолёты, огромные межконтинентальные морские лайнеры, подводный флот, а в Советском Союзе был разработан, построен и чуть не запущен в серию гибрид самолёта и корабля - экраноплан, при сопоставимых с самолётом затратах топлива несущий вдвое большую нагрузку.

Однако настают новые времена, времена посткапитализма, где человек живёт на своей земле, не зависит ни от кого ни в пище ни в тепле, и потому в мире становится невозможным поддерживать каббалистическую индустрию по производству техники с низким КПД, высокой человекоёмкостью кластера, налогоёмкостью и трудоёмкостью, а так же серьёзным вредом для среды обитания человека. Никакой из ныне широко представленных транспортных средств нельзя назвать универсальным транспортом будущего, способным решить транспортную задачу нового общества. У каждого есть некие недостатки, которые с возникновением нового общественного обустройства по принципу родовых поместий, становятся принципиальными. Подводить асфальтовую дорогу к каждому поселению - дорого, неэкологично и ресурсоёмко, такой шаг вызовет постоянные вливания значительных ресурсов (прежде всего человекочасов) на ремонт и содержание таких дорог и их инфраструктуры, а значит автомобили и автобусы недостаточно практичны, и потребуют от человечества слишком больших трудозатрат просто на поддержание отрасли вместо развития и совершенствования - ВВП растёт, КПД падает. Трамваи и железная дорога - ничуть не меньше. Вертолёты и самолёты вообще взлетают на бессмыленную для вольного общества высоту. Прошу помнить, что мегалитические исполины любого формата, пирамиды это или мегазаводы, может позволить себе только закабалённое общество - общество, в котором человек, чтобы прокормиться, работать на систему вынужден.

Но есть, уже много лет существует транспорт, не требующий ни континентального размера экономического кластера, ни огромных человеческих ресурсов для производства, ни постоянного утомляющего внимания водителя за дорожной ситуацией, ни дорогой инфраструктуры, везде пройдёт, сопоставим по наукоёмкости и себестоимости в изготовлении с легковым автомобилем, с ним же сопоставим по скорости круглосуточного передвижения, но имеет на порядок меньше расходных и иных деталей, обладает любым комфортом на усмотрение производителя и покупателя, а главное, может обходиться вообще без топлива, и доставить пассажира без его активного участия в любую, абсолютно любую точку мира, от южного до северного полюсов. Нет, это пока не летающая тарелка. И не медведь. И не верблюд. Человечество пока не изобрело ничего универсальнее и экономичнее чем…

Дирижабль. Транспорт, использование которого в городской скученности фактически невозможно, а в военное время почти полностью лишается смысла из-за уязвимости, при поселении же человека на своей земле обретает высшую степень своего расцвета. Представьте себе - у каждого желающего в поместье имеется пятидесятиметровый в длину дирижабль способный взять на борт до трёх с половиной тонн груза, и в котором можно отправиться в Крым, Грецию или Испанию, лишь введя в компьютер конечную точку назначения, и не занимаясь непосредственно пилотированием, спокойно наслаждаться общением с семьёй или друзьями и величественнейшими панорамными видами за бортом. Представьте себе ситуацию, когда вы, предположим, 14 октября, вылетаете на своём дирижабле из Омской области на юг. Летите двое суток в комфорте, тепле и уюте, и прилетев 16 го, можете отпустить дирижабль поработать грузовым дилижансом, пока сами нежитесь на южных пляжах, и лишь сообщаете ему, дирижаблю, по скайпу или через смс, что 28го он должен будет прилететь за вами. А прилетев домой 30го, можно будет так же отпустить свой аппарат работать автоматическим транспортом, который подстраиваясь под тендерные интернет-заявки на перевозку грузов, будет приносить вам небольшую прибыль, окупая своё существование и текущий ремонт.

Часто ли Вам из поместья нужно будет куда-то лететь? Если Вы не маньяк-путешественник, то нет, совсем не часто. У вас всё необходимое для жизни есть. Значит, минимум десять месяцев в году ваш дирижабль может работать. Повторюсь - в автоматическом режиме возить какие-нибудь детальки с завода на завод, из кластера в кластер, из области в область. А может быть почтовым дилижансом, и перевозить купленные по интернету телевизоры и компьютеры в поместья заказчиков-покупателей. И тут же, забрав в поселении заказ какого-нибудь европейца на три тонны сушеных грибов, перебросить их на приграничный транспортный узел. Роду прибыль, белкам честь. Международный туризм поднимется на невиданную доныне высоту, почти каждый заимеет возможность и станет стремиться побывать во всех значимых точках мира, и не будет ограничен ни деньгами, ни наличием путей. Вы только представьте себе, дирижаблю же дороги не нужны. Проблема труднодоступности отдельных поселений, проблема транспортировки внутри производственных цепочек исчезает полностью. Ему же топлива за тоннокилометр надо в десять раз меньше, чем самолётам, он в автоматическом режиме вычислит наиболее экономичный, а значит и экологичный коридор, а если время терпит, то можно вообще без топлива двигаться, отлавливая нужные ветра, и сверяя данные с метеозондами и метеоспутниками. Ему не нужно менять шины с летних на зимние, ему вообще не нужны шины, ему не нужны гаишники, дорожные знаки, мосты и столбы освещения. Ему не страшны "бесящие пешеходы", гололедица, ремонт проезжей части, крутые повороты по серпантину, камнепад и сход лавины. Ему не нужно такое количество металла, как надо железной дороге, лишь необходимое количество аэсбэ-пластика на гандолу и каркас баллона, прочная плёнка, способная удержать гелий без потерь, два электродвигателя, генератор электричества и подключаемый смартфон с JPS-навигатором. Для него не нужно строить дорожные развязки, КАДы и МКАДы, тоннели, тротуары, кюветы, подземные переходы и систему канализации. Но самое главное - ему не нужны

ВЫ

в качестве водителя, постоянно следящего за дорожной ситуацией, и всё равно статистически с ней не справляющегося. Современная компьютерная техника сажает многотысячетонные Боинги со скоростью 250 км в час и погрешностью в полметра, и тем самым, колёсами самолётов пробивает дыры в бетонных взлётно-посадочных полосах. А дирижабль может просто зависнуть в воздухе, управляемый двумя электродвигателями по бортам и давлением внутреннего баллона поддерживающего нужную высоту, и следовательно, задача автоматического управления дирижаблем гораздо проще и стократ безопаснее чем самолётом. Вы можете спокойно спать в тот момент, когда он с Вами на борту присядет к Вам в поместье. И будить не станет - спите, хозяин.

Дирижабль развивает скорость на двух двигателях до 125 километров в час в безветрие, но в небе нет пробок, и это честные и постоянные 125 километров. Это быстрее чем скорый поезд. Он не требует энергии для подъёма груза, только для непосредственного перемещения и сопротивление среды, следовательно на порядок снижается нагрузка на экологию, на стоимость транспортировки и на топливный промысел. Бортовой компьютер заранее предупредит и нейтрализует возможные столкновения, система сама проведёт по разрешённым коридорам минуя запрещенные зоны, телепередачи про путешествия станут снабжать зрителей штрих-кодами для навигационных смартфонов с указанием точных координат, а если вы не хотите жечь топливо и у вас есть время насладиться путешествием -можно дождаться попутного ветра и выключить двигатели.

Дирижабль на порядок безопаснее того же автомобиля в котором например пьяный или даже просто неопытный водитель представляет опасность не только для себя, не только для своих пассажиров, но ещё и для водителей и пассажиров встречного транспорта, что в исправном дирижабле ПРАКТИЧЕСКИ исключено. Если со временем прохудится баллон, то даже в этом случае снижение дирижабля будет плавным и к катастрофе не приведёт. Известная катастрофа 1937 года в США, когда при приземлении после трансатлантического перелёта дирижабля «Гинденбург» был подожжён несущий водород (ныне используется только негорючий гелий), и фактически положившая конец мировому дирижаблестроению, даже она унесла жизни лишь одной трети пассажиров дирижабля.

Перепрофилировать нынешние автопроизводства на производство дирижабельных гондол и баллонов возможно, себестоимость продукта сопоставима, нужно лишь общегосударственное решение о поддержке такого вида транспорта, вроде десятилетнего освобождения от налогов всех сопутствующих производств, разработки правил безопасных полётов и грантов за техническое и программное оснащение летательных аппаратов легче воздуха, совершенствование материалов. Переброшенные из автоиндустрии трудовые ресурсы насытят Российский рынок дирижаблями за несколько ближайших лет. Необходимая инфраструктура для уверенного обеспечения необходимым, упирается в заправочные топливно-гелиевые станции, организацию воздухоплавательных портов в местах предполагаемых скоплений людей, а так же эллинги примерно в десять соток в своём поместье или на неиспользуемой территории поселения, для текущего ремонта и модернизации. Различные необходимые профильные производства как раз и можно будет организовать прямо между несколькими поселениями, чтобы обеспечить их рабочими руками, а людей доходом.



Каждый дирижабль может собирать метеоданные, что облегчит навигацию всей транспортной сети. Каждый дирижабль может служить ретранслятором мобильной связи и интернет доступа. Каждый дирижабль может нести патрульно-спасательную функцию. И каждый дирижабль будет приносить радость владельцу и его семье.

Красивый мир? Красивый мир. Мир-мечта. Мир-сказка. Ну страшно подумать - захотел в Индию зимой - да легко, пережди непогоду и лети себе, у тебя всё для этого есть и тебя ничего не держит. Но даже начало предметного, существенного разговора о таком открытом мире возможно только после принятия главного закона наступившего тысячелетия.

Закона о Родовых поместьях.

Ибо пока он не принят - мои слова останутся красивой мечтой о совершенном мире.

автор ВЯЧЕСЛАВ ПРОНИН
оригинал статьи "Индустрия 2.0 или Куда девать экскаватор?"

экономика, транспорт, родовые поместья, питание, природа, самоуправление, технологии, пронин, общество, фреско, РФ

Previous post Next post
Up