И. Великовский о космических катастрофах. Фестивали света

Apr 29, 2023 10:07


Фестивали света
Всемирный потоп и семь дней яркого света, непосредственно предшествовавших ему, были всеобщим переживанием, оставившим неизгладимые воспоминания. Многие религиозные обряды и обряды всех вероисповеданий восходят к этим событиям прошлого, главными участниками которых были небесные боги Сатурн и Юпитер. Среди самых древних из всех подобных обрядов были праздники света продолжительностью семь дней, проводимые в честь Сатурна. В этих пиршествах воссоздаются «семь дней света» непосредственно перед тем, как потоп захлестнул Землю.
Геродот описывает ночной фестиваль света, ежегодно проводимый в Саисе в память о смерти и воскресении Осириса. Он назывался Праздником светильников: Есть одна ночь, когда все жители зажигают множество огней на открытом воздухе вокруг своих домов. . . . Эти горят всю ночь. . . . Египтяне, отсутствующие на празднике, празднуют ночь жертвоприношения не меньше остальных общим зажжением светильников; так что освещение не ограничивается городом Саисом, но распространяется на весь Египет.

В Риме праздник света называли сатурналиями. Согласно традиции, Сатурналии были установлены в честь Сатурна, когда внезапно, после долгого и благополучного правления, «Сатурн внезапно исчез». Макробий писал, что при праздновании Сатурналий римляне обычно почтили алтари Сатурна зажженными свечами. . . рассылая круглые восковые свечи во время Сатурналий». В его время праздник отмечался три дня подряд, но, как писал Макробий, И все же среди людей древности были люди, полагавшие, что Сатурналии длятся семь дней. . . для Новия. . . говорит: «Долгожданные они приходят, семь дней Сатурналий»; и Муммий тоже. . . говорит: «Из многих прекрасных установлений наших предков это лучшее - они заставили семь дней Сатурналий начинаться, когда погода самая холодная».

Ханука и Рождество - это праздники света, и, как и Сатурналии, оба можно проследить до дней Всемирного потопа.
Еврейская традиция, согласно которой Ханука была установлена ​​в ознаменование «чуда с маслом», которое было найдено неисчерпаемым и которого хватило на семь дней, является плохим объяснением. Лучшим основанием для восстановления праздника, столь похожего на Сатурналии, в Иудее было то, что в середине II века до н. э. Рим завоевал Грецию, и примерно в то же время восстание Хашманаимы (более известные по имени одного из сыновей, Иуды Маккаби) против эллинистического правления, народ Палестины приближался к римскому миру с его обычаями. Похоже, что римляне подняли восстание в эллинизированных провинциях во время завоевания ими Греции. Таким образом, праздник Хануки кажется адаптацией римских сатурналий.

Соблюдение этого праздника позже было заменено праздником Рождества, который первоначально отмечался в течение семи дней, с 25 декабря до первого числа Нового года.

Самым ранним из известных нам праздников этого типа был ежегодный семидневный праздник, посвященный открытию храма Нингирсу в Вавилонии во времена Гудеа (приблизительно до 2000 г. до н.э.). Об этом и других подобных праздниках  Бурбулис П. Древние фестивали типа «сатурналий» (Салоника, 1964).
Нингирсу был «тот, кто превратил тьму в свет», так же, как Ниниб или Сатурн (М. Ястров, Die Religion Babyloniens und Assyriens, ch. IV, pp. 56ff).
В Афинах праздник в честь Сатурна назывался Крония .

Представляется, что основной идеей праздников типа сатурналий, столь распространенных в древности, было воссоздание условий, существовавших во времена Золотого века, когда правил Сатурн. Празднование римских сатурналий, которые, по мнению Макробия, предшествуют основанию Рима на много столетий, ознаменовалось переворотом общественных отношений, освобождением статуи Сатурна, стоявшей в Форум от уз, коронация мнимого царя (очевидно, представляющего Сатурн), каждому приказу которого нужно было неукоснительно подчиняться, и который позднее был принесён в жертву на алтаре Сатурна.
Порфирий сообщает о существовании подобного праздника на Родосе, во время которого Кроносу приносили в жертву человека (De Abstinentia II. 54).
Подобным персидским праздником была Сакайя (Дион Златоуст, OrationesIV. 66).
Возможной параллелью в Мексике может быть праздник Атемозтли, «Спуск воды»: « XXI декабря отмечают праздник того бога, который, как они говорят, был тем, кто открыл землю, когда она была уничтожена водами Потопа».

Макробий, Сатурналии I. 7. 24: Именно тогда, согласно Макробию, Италия стала называться Сатурнией в честь планеты.
Макробий отмечал также мнение тех, кто «думает, что практика происходит просто от того факта, что именно в царствование Сатурна мы проделали свой путь, как ты к свету, от грубого и мрачного существования к познанию мира».

великовский, катастрофа, Потоп

Previous post Next post
Up