Про диагностику ВАЗика

Apr 22, 2016 13:04

Иногда задумываешься, когда едешь за услугой, в которой сам не являешься специалистом: а способен ли профессионал "разрулить" и выявить проблему?

Знакомый, "занимается машинами" (купи/подшамань/продай). Этап начальный. Машины - отечественные. Своей ремзоны нет, специализации - тоже, понимание принципов работы - недостаточно.

Итак, начнем: ВАЗ 2107. Инжекторная.
Звонок с утра: "слушай, тут у меня что-то у машины обороты плавают 900-1500 сами по себе, а если со скорости нейтралку включить - то глохнет".
Природное любопытство иногда приводит к чтению специализированной литературы, ну и понимание общих процессов работы автомобиля не чужды. Делаю предположение: РХХ (регулятор холостого хода).

Парень едет в Варшавский ТЦ. Покупает "РХХ на семерку" (не знаю, учитывали они или нет версию, думали про адаптацию или нет - но просто продали без образца, родной стоял на машине).
Меняет там же: проблема остается. Меняет заодно провода и свечи - проблема остается.
Звонит: "мне говорят надо менять датчик кислорода, ошибку показывает" (всю жизнь датчиком кислорода именуется лямбда зонд). Щас, грит, видео пришлю. Присылает: снимают клемму с ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (который стоит под капотом) вместо "датчика кислорода" (который стоит под машиной). Говорю ничего не трогать, взять распечатку и уезжать.

Уехал. С планами посетить меня вечером. Пока ехал до меня - во втором сервисе у него действительно нашли ошибку - цепь подогрева лямбда (на лямбду приходят 4 провода - два греют датчик для выхода на рабочую температуру, два снимают показания - если совсем просто). Т.е. показания сниматься должны. Дальше абзац: по причине невозможности доступа в "мозги" рекомендуют замену оных за 8700 рублей!!!!! Причем (можно подумать подвох) - нет, купить предлагают где-то.
Звонит. Мозги говорю не менять, прошу сделать адаптацию датчика - пусть снимут клемму с аккумулятора и потом поставив - заведут НЕ ТРОГАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА. Не делают.

Приезжает вечером. Смотрю ELM-кой. Мозги читаются, данные приходят, показания ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) читаются, показания РХХ не нашел, ошибка по лямбде видна (цепь подогрева), но главное: сделали адаптацию - все работает ровно. Давление в рампе не смотрел - ребенок замерз, домой надо было. Подвез нас - все ок.

Проблема только на холостых, по мне - или РХХ не той ревизии или ДПДЗ врет (хотя вроде нет). Не разбирался.

Пришел домой и задумался: РХХ стоит 600 рублей, ДПДЗ - 270. Диагностика через ELM - рублей ... не знаю. Триста? Диагностика с умом - ну 1000-1500.
Вот я думаю: сменить мозги за 8700 - новая мода?

АПД: проблема не ушла. ИМХО надо сравнивать регуляторы.
Previous post Next post
Up