В прекрасные 90-ые играл я на домашнем компе в такую игру - Bug! Она нравилась и бесила одновременно.
Во-первых, была она портом с Sega Saturn. Один из первых полностью трехмерных платформеров с типичной механикой: бегаешь по буквально платформам, парящим в воздухе, прыгаешь, катаешься на движушихся островках, собираешь паверапы и какие-то драгоценные камни, уворачиваешься от врагов - других насекомых - и уничтожаешь их метким приземлением жопы своего жала. В некоторых местах даже можно было бегать по вертикальным дорожкам.
Во-вторых, управление было мягко говоря не самым отзывчивым. Иногда Баг проваливался в пропасть или попадал под удар из-за задержки в отклике кнопки. Или вообще отсутствии ее реакции. У Бага был хелсбар и всего 3 жизни, а погибать приходилось часто.
В-третьих, ни о каких сохранениях и речи не шло. Так как это был консольный порт, то проигрыш означал, что придется начинать сначала. Приходилось, скрепя сердце, играть очень осторожно, чтобы не растерять здоровье ко встречи с боссом уровня. Настоящее испытание. Кажется, теперь это называют настоящим хардкором, а тогда это была норма, причем вынужденная, из-за технических особенностей игровых устройств.
Ну, и в-четвертых, игра эта была, разумеется, пираткой с одного из этих дисков, типа "Лучшие игры на IBM PC". И, как у них это было заведено, представляла собой забагованное (что особенно символично в случае игры Bug!) и плохо работающее приложение. В данном случае игра просто крашилась где-то на 3-м уровне. Представьте, каково это было для подростка после десятка попыток с огромным трудом пройти часть игры, и вдруг все прекращалось на самом интересном месте! В первый раз, думаешь - это случайность. Но после череды новых упорств натыкаешься на вылет в том же месте и становится ясно: это баг. Занавес.
При всем при этом, у игры было такое очарование, что в нее хотелось играть даже несмотря на все трудности. Воспоминания...
Click to view