Александр Лаврентьев "Европейский беспредел"

Nov 24, 2024 10:10

Чехи методично совершали рейды по Сибири, выезжая за добычей далеко за пределы 20-километровой зоны. Деревни грабили, сочувствующих красным вешали, угоняли скот и забирали породистых лошадей для офицеров. В городах умудрялись «отжимать» у владельцев производства и мастерские - и рабочие два года работали на оккупантов.
В крупных городах чешские офицеры вели светскую жизнь - устраивали балы в дворянских собраниях, заводили романы, участвовали в парадах. Те, кто был вынужден коротать дни в захолустье, завидовали тем, кто жил, например, в Иркутске - там выбор молоденьких барышень был шире.
В «Песне Алтайских партизан» 1919 года описывалось, как на село «напали злые чехи»: «...село родное подожгли. Отца убили в первой схватке, а мать живьём в костре сожгли». Припев тоже не отличался оптимизмом: «Горит село, горит родное, горит вся родина моя!»
Сколько русских было убито белочехами, до сих пор неизвестно. Учёт никто не вёл. Помимо убитых намеренно, были и другие смерти. Например, когда чехи в лютый мороз останавливали поезда, набитые беженцами, отцепляли тендеры с углем, забирали себе и бросали людей на верную смерть - замерзать. Кругом лежали глубокие снега, и позвать на помощь было некого. Или когда люди умирали и замерзали насмерть во время Ледяного похода генерала Каппеля - железная дорога была в руках чехов и по ней отступать было невозможно. Благодаря «братушкам» сотни тысяч русских людей легли костьми вдоль Транссиба.
"Загадки истории".
Previous post Next post
Up