Oct 06, 2024 10:46
«Рисованный звук»
В числе его новаций были «Гудковые симфонии» - музыкальные произведения, которые исполнялись с помощью паровозных гудков. Композитор считал, что эти симфонии должны стать символом революционной силы рабочего класса. В 1929 году Авраамов с группой специалистов, в числе которых были изобретатель Евгений Шолпо и мультипликатор Михаил Цехановский, работали над созданием первого советского звукового фильма «План великих работ, или Пятилетка». В ходе работы у Цехановского появилась необычная идея «рисованного звука». Воплощать её в жизнь взялись Авраамов и Шолпо. Эксперименты проводились в лаборатории изобретателя в области звуковой кинематографии и телемеханики Александра Шорина.
В 1930 году на первой конференции звукового кино Авраамов представил первые наработки: вырезал из бумаги орнаменты и фигуры, снял их на киноплёнку и прокрутил её через кинопроектор. Таким образом, Авраамову удалось сымитировать звучание шарманки, играющей популярную тогда песню «Маруся отравилась». Вдохновлённый удачными экспериментами, осенью 1930 года Авраамов основал лабораторию «Мультзвук» и продолжил работать в этом направлении. В то время как Евгений Шолпо решил механизировать весь процесс создания «бумажного звука» и начал работу над инструментом, который смог бы упростить создание синтетических звуковых дорожек.
Используя идею «рисованного звука» Авраамова, Шолпо начал работу над инструментом «Вариофон», что в переводе с древнегреческого означает «различный звук». Начал с изучения и анализа различных фонограмм натурального звука. (Позже Шолпо уже научился строить музыкальные пьесы из этих отрезков.)
"Тайны СССР".