Казань брал!

Sep 21, 2012 11:24


мы все время куда-то едем с Катериной. сначала мы ехали в Нью-Йорк. хотели бы жить на Манхеттене, знаете ли. ну и вот. потом мы ехали в Одессу. за пару недель до Одессы я сдала билеты. ну и вот. а Катерина съездила. в другое время и без меня. потом издевалась - май месяц, цветущие акации, борщ и картопляники у Чоооорнааава моря. а потом мы поехали в Казань.

я думала, что после чудного моего путешествия в Брюссель - уже все, хватит, большая девочка, не бомж, не способна полюбить ночи в аэропорту, холодные хостелы в голландском стиле (волосы на полу, душ на этаже) и прочий кал неустроенный быт и вот это… это самое чувство, что ты затерян в этом мире, один, никому не нужный и если ты умрешь, никто не будет знать, где тебя искать. трагизмъ. я такое не очень.

но оказалось все не так. ни фига не так. мы с Катей поехали в Казань.

в Казани я оказалась в 5-40 утра. автовокзал. холодные лавки. татарские вывески. Катьки нет. Катька только едет в аэроэкспрессе в Домодедово и пишет мне бодрые смски «а поедем в Свияжск?!» к чертовой матери Свияжск, я хочу на ручки. я хочу, чтобы меня забрал кто-нибудь из этого места. я хочу, чтобы кто-нибудь меня здесь ждал. я Гавальда. Казань спит. и будет спать еще долго. Катька едет и будет ехать еще долго. я вымерзаю до костей и пытаюсь читать «Степного волка». какая-то хрень, почему, где мои мозги. также я остро желаю купить пару носков, но вокзальные ларьки заперты и торгуют в них все равно иконами и магнитиками. и еще я хочу спать. я домашняя девочка. Катька пишет, что все узнала про Свияжск и села в самолет. драма, драма, драма.

но что тут лукавить. все мы знаем, что в самые темные моменты к трагическому безмозглому и босому герою является Mother Mary speaking words of wisdom «приезжай давай. метро «козья слобода». все. едь».

это Энже.

мир держится на Энже, вот что я скажу вам. босой безмозглый мир все еще жив, благодаря Энже. это, конечно, отдельный разговор, эта девочка. когда мне нужны были деньги, я звонила, и она диктовала мне номера, пины и cvc-коды своей карты. когда после ночи в миланском аэропорту мне некуда было пойти, она поселила меня к себе, прямо туда, в свою постель с Максимом. Энже всю Италию квасила специальным грибом кефир из молока. Энже варила варенье. Энже резала домашнюю татарскую лапшу в стране макарон. Энже вязала шарф. Энже спасала мир. поэтому я ехала к Энже в Козью слободу.

в Козьей слободе меня обняли, налили чаю, сварили яйцо и нашли, где жить.

жизнь наладилась, Катя прилетела, и мы пошли в Кремль.



но сначала Уфа. Южный автовокзал.



"я бы тоже потерялся"



Казань! на пути к спасительной Козьей слободе. режет глаз татарский "китаплар" после башкирского "китаптар" ("книги")





фонтан у театра Камалы, где служила раньше актрисой сестрица Энже.



напротив нашего казанского хостела.



дом Энже. энигматичная надпись "Елизавета и мы будем летчиками" сломала нам с Катей мозг. причем, если я привычно списываю такие вещи на "кто-то укурился" и не пытаюсь искать смысла, то Кате покоя это не дало настолько, что она вечерами жгла свой интернет и искала объяснения происходящему. в итоге остановилась на том, что во времена ВОВ была некая летчица-герой по имени Елизавета, и все списала на нее. при этом Максим, муж Энже, считает, что мальчик похож на премьер-министра Медведева, что задает дополнительные смыслы. по мне, мальчик похож на Тарка. короче, интриги кругом, Елизавета. (а вообще это был какой-то фестиваль, оказывается).







спасительная слобода! кстати, есть еще Суконная слобода.



а вот и Кремль





в Кремле мы были каждый день из трех, поэтому на фотках выглядим по-разному. ну, это я объясняю, чтобы никто не думал, что мы бегали за угол и меняли футболки))



в Кремле есть татары!



Максим, Энже и я. конечно же у нас была экскурсия по казанскому Кремлю от историка искусства, какой не было ни у кого)



вот это башня Сююмбике, с которой сбросилась татарская принчипесса, которая не хотела замуж за Ивана Грозного, который пришел брать Казань. у башни надо загадывать желания (конечно. конечно), мы с Катей сразу же сделали задумчивые лица и припали к древним камням со свежей штукатуркой. =каждый думал о своем=



а это просто ворота)



Энже вещает. Катя внимает.



в Кремле есть суд!



а это дверь в мечеть Кул Шариф, в которую нас с Катей не пустили по причине подготовки к какому-то байраму. но мы все равно пришли. в другой день и в другую мечеть. и быстренько ушли обратно.



рядом с Кремлем - памятник Мусе Джалилю. не спрашивайте, кто это, у меня еще Салават Юлаев плохо в голове уложился, я путаться начну. архитектор у Мусы Джалиля был Владимир Цигаль, известный мне тем, что он дедушка Маши Цигаль, которая шьет плюшевые худи с заячьими ушами, а также вдохновила меня в свое время на татуировку *какие уж тут классические странички на радио 7*



вот именно.





ну а тут следует начать готовить вас к тому, что Казань на самом деле очень и очень странный город. рядом с вылизанным и отшлифованным всегда есть что-нибудь убитое до нельзя. причем катастрофически рядом. вот эту башню в бурьяне мы нашли прямо рядом с Кремлем, только не с той стороны где Муса Джалиль и стада невест, а с другой, где типа не видит никто.





а это зверь Зилант. у нас в Иркутске тоже такое есть, называется Бабр. если скрестить Зиланта с Бабром, то можно получить.



из Кремля мы чинно и благородно (ничего не подозревая) выходим на улицу Кремлевская (ожидаемый ход) и идем по ней на улицу Баумана. потому что почетный бывший житель Казани Ирка Сыроежкина велела мне туда идти. вот мы и идем.







заходим в православную церковь, где нет байрама и тучи мужчин в чорном.



у Кати с собой припасены платочки, и она делится со мной косынкой. "это ты у мамы на даче в Саянске нашла?" - спрашиваю я. "это Массимо Дутти, мне из Испании привезли!" - негодует Катя. с тех пор Массимо Дутти стал моим любимым персонажем и поводом натравить сибирскую язву на мир гламура) но Катя не обижается, она умная.



таки я в Массимо Дутти пошла ставить свечки за здравие. но посмотрите дальше, вы видите странный город Казань и его руины? началось!





мы очень обрадовались такой находке. человечество не придумало еще ничего прекрасней, чем фотосессии на айфон в руинах. и Массимо Дутти.



поэтому мы облазили все пыльные углы.



тут Катя какбе кричит мне снизу "запомни: это Массимо Дутти, село неасфальтированное!"



поначалу я списывала такие пейзажи на свой внутренний джипиэс, который, как свинья - везде грязи найдет. и извинялась перед Катей, что тащу ее в какие-то ебеня вместо того, чтобы чинно променадиться по улицам третьей столицы РФ.





но потом мы поняли, что дело не в моем внутреннем бомже. это просто такой странный город.



вон там, под аркой этого здания, похожего на всплывшего из морских глубин внебрачного сына адронного коллайдера и "Титаника", начинается улица Баумана. главная туристическая улица города, без машин, но с кофейнями и сувенирными ларьками. а еще на Баумана есть Дом чая с элешами и кыстыбыями. Ирка Сыроежкина, почетный бывший житель странного города Казани велела мне туда идти. вот мы и идем.

вылазки, мы

Previous post Next post
Up