Друзья! Как вы думаете, чем искушенную парижскую публику может покорить новый заморский косметический бренд? В данном случае я имею ввиду японскую косметику довольно молодого, но страшно популярного бренда MAKANAI. Чтоб покапаться в деталях и ответить на этот вопрос, нам с вами придется узнать, кто такой лунный заяц, что такое omotenashi по-японски, какой чай называют "кабоча", что такое бумага "васи", как работается на производстве сусального золота, и как из риса получают лепешки "омочи".... И все это про Японию с любовью!
На самом деле, когда я работала над этим материалом, который удобно расположился в новом уютном очень красочном номере
журнала о Японии "КИМОНО" (стр. 94), я для себя открыла много новых интересных фактов о Японии. Охотно делюсь ими с вами!
Японская традиционная косметика Makanai. Золотое наследие
В Японии есть такое понятие - Omotenashi, что означает «особый подход к гостеприимству, основанный на предвосхищении желаний клиентов и бескорыстии». Каждый год в стране публикуется список Лучших товаров и услуг «Omotenashi Selection», в котором надеются увидеть свою продукцию все уважающие себя компании. При выборе оценивается качество и уникальность товаров, внимание при их производстве к деталям. Два года назад в этот список попали товары успешно развивающейся довольно молодой косметической японской марки Makanai с эмблемой зайца со ступой на упаковке. Чем же товары марки так выделились, и что в целом отличает этот японский косметический бренд?
ЗАРОЖДЕНИЕ БРЕНДА
Японская косметика под брендовым названием Маканай , несмотря на свой официальный юный возраст ( марка появилась на свет 14 лет назад), может похвастаться почти вековой историей богатых традициями рецептов красоты, которые были взяты за основу всех бьюти средств .
Речь идет о казалось бы ни с чем не связанной с бьюти индустрией фабрике Yoshitaku , занимающейся производством сусального золота в городе Канадзава, которая начала свою работу в далеком 1899 году. Работницами предприятия были женщины, которым приходилось работать в тяжелых условиях: минимальная вентиляция, высокие температуры в помещении и пересушенный воздух отрицательно сказывались на состоянии кожи. Чтоб защитить свою кожу, смягчить и увлажнить ее, они пользовались подручными природными средствами, из которых изготавливали собственноручно простейшие маски и настои. В ход шли рисовые отруби, зеленый чай, бумага васи и мельчайшие обрезки золотых листов. За годы путем поиска разных эффективных ингредиентов в уходе за кожей и многочисленных экспериментов на производстве скопилась целая коллекция ценных рецептов красоты.
Ровно через 100 лет Маюми Тачикава, чьей семье принадлежала та самая фабрика по производству сусального золота, решила возродить вековые традиции по уходу за кожей, основав свою компанию D-Fit.Co.Ltd для выпуска косметики. Название марки косметической продукции было выбрано не случайно. «Makanai» дословно можно перевести, как “ знания и расходные материалы с рабочего места или кухни». Ведь именно знания, мудрость и опыт работниц производства сусального золота, сила природных компонентов и современные технологии легли в основу косметики.
ЛУННЫЙ ЗАЯЦ
Интересная история связана с выбранным для марки Makanai логотипом в виде красного круга, олицетворяющего луну и зайца со ступой. У жителей Японии и Восточной Азии с луной связано одно из древнейших поверий. В старину считали, что на луне живет заяц, перетирающий в традиционной ступе вареный рис, из которого делаются японские рисовые лепешки «моти». Учитывая семейный опыт золотого производства, в логотип был вложен новый смысл - Лунный заяц в ступе отбивает листы сусального золота, символизируя обилие урожая, красоту и долголетие.
MAKANAI СЕГОДНЯ
В косметике Маканаи гармонично сочетаются многовековые рецепты красоты, которые бережно хранились , передаваясь из поколения в поколение, и новейшие открытия в сфере косметологии. За внешней простотой косметических средств, основу которых составляют натуральные компоненты, кроется кропотливая работа по поиску и подбору наиболее эффективных и безопасных в использовании ингредиентов родом именно из Японии, которые подойдут для любого типа кожи, включая самую чувствительную. Среди них изготавливаемая вручную японская бумага васи , клубни растения конняку, рисовые отруби, коконы шелкопряда, растительные масла и экстракты.
Надо ли говорить, что косметика подобного рода быстро пришлась по душе жительницам страны восходящего солнца. Магазины Makanai открывались один за другим, и на сегодняшний день насчитывается 13 магазинов Makanai, находящихся в разных уголках Японии, в том числе в аэропортах Нарита и Ханеда. Штат сотрудников состоит из 82 человек. А госпожа Тачикава (основательница бренда) в 2015 году вошла в список Лучших женщин-предпринимателей года.
Отдельно хочется отметить, что купить косметику этого бренда можно теперь и за пределами страны. Она с успехом продается в Малайзии, Таиланде, Сингапуре, Великобритании и постепенно завоевывает европейский рынок.
ОКНО В ЕВРОПУ
В 2014 году на выставке в Париже, проходившей в
универмаге Le Bon Marche было впервые представлена косметическая продукция Makanai. Каково же было удивление коллектива компании, когда они узнали, что двухмесячный запас продукции, привезенный на выставку раскупили буквально за одну неделю. Искушенным сложными высокотехнологичными косметическими продуктами француженкам пришлись по душе истинно японские простые в обращении средства для ухода за кожей, эффект от применения которых , неожиданно для них, был заметен почти сразу.
«Однажды в Канадзаве меня заметила семья французских туристов, их внимание привлекла моя сумка Makanai. Они окликнули меня, сказав, что знакомы с косметикой Makanai, и являются ее настоящими фанатами с времен первого знакомства в Le Bon Marche” - рассказала в одном интервью госпожа Тачикава.
После такого успешного старта в Париже, было принято решение о внедрении натуральной японской косметики Makanai на европейский рынок. Однако, по словам основателя бренда госпожи Тачикава, выйти со своей продукцией в Европу оказалось не так то просто. Дело в том, что в европейских странах предъявляются повышенные требования к качеству фармацевтических и косметических товаров, и для входа на рынок понадобилось около 2,5 лет на различные проверки и оценку качества. Теперь в парижском универмаге Le Bon Marche отдел Makanai открыт на постоянной основе.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Летом 2016 года начался процесс ребрендинга марки Makanai . Для освоения новых горизонтов руководство компании подготовила 2-х летний план доработки деталей бренда и постепенного расширения ассортимента. При этом логотип и название бренда не изменятся. Упор будет сделан на пропаганду и использование старинных традиций и рецептов префектуры Исикава - родины золотолитейного производства и косметической марки Makanai. Помимо косметики в магазинах бренда появятся продукты питания , изготовленные по местной рецептуре - сладости, саке и особый вид чая из молодых веточек «кагабоча».
ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОДУКТЫ ОТ MAKANAI
1/
Мочалка для душа из волокон бумаги васиБумага васи изготавливается вручную из особых пород деревьев, процесс этот очень трудоемкий и длительный. Прочные, мягкие, устойчивые к влаге натуральные волокна этой бумаги составляют тканую основу полотенец-мочалок для мытья тела. В 2014 году именно этот товар был удостоен Золотой награды «Omotenashi Selection».
2/ Маска для лица из листов сусального золота
Роскошный уход за кожей лица с применением листов 24-каратного золота, изготовливаемых уже знакомым нам предприятием по производству сусального золота. Такие маски обещают выровнять цвет лица, осветлить кожу, уменьшить пигментацию. К тому же такая процедура отлично стимулирует обмен веществ в коже, омолаживая ее.
3/
Спонж Конняку для умыванияМягкий на 100% натуральный спонж, изготавливаемый из клубней растения конняку, известного своими полезными свойствами, мягко и эффективно очищает кожу от ороговевших клеток и помогает избавиться от черных точек. Спонж обладает антибактериальным и противовоспалительным действием, является отличной заменой скрабам и кислотным пилингам.