Dec 04, 2016 19:35
Когда-то, когда трава была зеленее, а сотовых операторов в Москве было меньше, в тарифах тех самых операторов была интересная особенность - они имели право красть ваши деньги, если вы не успели ими воспользоваться за месяц.
Это называлось срок действия платежа, а присвоение компанией денег - "сгоранием суммы".
То есть ты положил 10$ на счет, потратил из них пять, а через 30 дней с момента платежа у тебя ноль на счету, твои деньги "сгорели". 10$ карточка сгорала через 30 дней, 20$ через 60 и так далее.
Да, еще одна интересная особенность того времени - взаиморасчеты между гражданами и компаниями осуществлялись тогда в долларах. Или в Условных Единицах, У.Е. Слишком уж ненадежным и бесполезным считался рубль. В магазинах цены в у.е., в прайсах, журналах и каталогах в у.е., и за сотовую связь в у.е. платили.
И вот как-то, компания Би-Лайн, как раз незадолго до всеобщей отмены среди операторов связи сроков действия платежа, завесила всю Москву рекламой с Чудо-Акцией. "10 долларов на 10 лет!"
При КАЖДОМ пополнении счета 10$ карточкой, срок действия баланса увеличивался на 10 лет.
Я в те времена как раз был абонентом Би-Лайна. И конечно-же заинтересовался, уж больно фантастично это все звучало.
Естественно, наученный опытом, что одна из самых лживых - это обычно реклама сотовых операторов (со всеми *звездочками и текстами мелким шрифтом на обратной стороне), насел на службу поддержки, 611. И так, и эдак спрашивал и переспрашивал, подвох выискивая. Не было подвоха, как ни ищи. Пополнил. Хлоп - приходит уведомление, "Срок действия платежа июль 2014 года".
Тогда-то я и решил провести эксперимент. Пополнил еще раз. "Срок действия платежа июль 2024 года".
После чего принципиально, ничего в тарифе не менял. Уже давно вышли более выгодные тарифы, уже давно все перешли на рублевые взаиморасчеты, но у меня по прежнему при запросе баланса выдавалась сумма в долларах и центах, а срок действия баланса казался еще фантастически далеким.
Я читал когда-то истории, как адресата находила посылка или письмо через десятки лет после отправления. Уважающая себя компания, взявши однажды перед клиентом обязательство, выполняла его сколько бы лет ни прошло. Важная деталь - иностранная компания. Но мне подумалось, а почему бы нет? Вдруг и у нас такое возможно?
В общем, однажды карта легла на полочку, ждать своего звездного часа.
Конец этой сказки оказался грустным. А для нашей страны - предсказуемым.
Однажды, деньги со счета вдруг исчезли. Порядка 16 долларов. На мои попытки разобраться, оказалось, что в компании никто про ту акцию не помнит. Мало того, ни оказалось никаких документальных свидетельств, что она когда либо проводилась.
После долгих разбирательств и заявлений, мне "пошли навстречу" и вернули... половину суммы на счет. Мол, ни нашим ни вашим.
Потом, было еще пару таких "списаний", разбирательств и возвратов.
А однажды, у меня просто забрали номер. И при попытке разобраться, объявили о технической невозможности вернуть как было. Гуляй, Вася!
А что до репутации? Да кого она сейчас волнует, репутация-то. Тем более никто уже ничего не помнит.
Какое-то время назад, все операторы связи решили, что с отменой срока действия платежа они погорячились и ввели его снова. Теперь, если вы какое-то время не пользуетесь сим-картой, оператор имеет право сначала присвоить деньги, которые у вас на счету(примерно 5 рублей в день), а потом, когда брать с вас станет уже нечего, выкинуть вас вон. А ваш номер отдать другому.
Вот и сказочке конец, а кто не верит сотовым операторам - молодец.
Би-Лайн,
не ту страну назвали гондурасом