Эти станции ещё называют "лондонскими" - очень загадочные сооружения! В настоящее время на территории бывшего СССР осталась только одна такая - "Арсенальная" в киевском метро. Она же - одна из самых глубоких станций в мире (глубина заложения - 105,5 м).
Выглядит это так: спускаетесь по эскалатору (который из-за глубины имеет промежуточный вестибюль), оказываетесь в маленьком помещении с двумя проходами по бокам, через которые можно попасть на пути. Вот это и есть - "короткий средний зал", или аванзал. Между двумя платформами имеется узенький переход. Крайне неудобно и навевает клаустрофобию! Говорят, что гости украинской столицы которые приезжают на "Арсенальную", путаются: переходишь по проходу и оказываешься на другом пути! А выход в город совсем не там!
Аванзал
Проход между платформами
раньше тоже были такие станции, но их перестроили, добавили центральный зал. Но если приглядеться, то на всех трёх станциях сохранились остатки первоначальной конструкции - пилоны (на некоторых остались гермозатворы), которые отличаются от общего стиля станции. Это Лубянка (реконструировали в 1975 году, построили центральный зал с переходом на Кузнецкий Мост, в юго-западном торце есть старые пилоны), Павелецкая-радиальная (в 1953 году из пилонной её сделали колонной, и в южном торце нельзя не заметить пилонный участок с узким проходом) и Чистые Пруды.
Платформа старой Лубянки
Первоначальные пилоны
До 1971 г. станция имела два коротких зала, южный аванзал - основной, северный - поменьше. К 1971 году была проведена реконструкция, оба аванзала объединили в один центральный зал с переходом на Тургеневскую. Стиль станции был сохранён, но фрагменты старого оформления можно наблюдать в торцах станции: они отличаются более низким сводом с узорами, отсутствующими в новом зале, новые арки проходов между пилонами ниже старых.
Платформа Чистых Прудов до реконструкции
Так что нет у нас в Москве больше "английских" станций"! Если бы знала о существовании "Арсенальной", то съездила бы туда, когда в Киеве была...