Вчера, в воскресный день, мы с Мари отправились на выставку. Многообещающее начало. Но дальше, сразу предупреждаю, сплошное брюзжание будет. Потому что...
Вот знаете, нет, чтобы вы знали, я вам говорю, музейное дело в Японии находится на зачаточном уровне.
Я это говорила еще лет 10 назад. И говорю до сих пор.
Ничего не улучшилось.
Поверьте, мне есть, с чем сравнивать.
Я сама в 19 лет пришла работать в музей. Ну дело мое было маленькое тогда, типа я там билеты продавала-отрывала, народ в музей пропускала:) Я находилась в экскурсионном отделе, и по воскресным дням еще посещала курсы для экскурсоводов.
Потом я очутилась в институте культуры. Пардон, тогда уже институт переименовали в Академию Культуры. И заканчивала я там же еще и аспирантуру, только институт уже назывался Университетом Культуры и Искусств. Все это было в Питере, в городе-музее под открытым небом. В вузе у нас преподавали музейное дело. И мы все время по музеям ходили. Бесплатно. И зачеты по ним сдавали.
И вот я попадаю в Японию. И тоже... Типа иду в музей. Была какая-то выставка местных художников... Ужас, ужас и еще раз ужас! В чем там ужас? Да в том, что входной билет всегда стоит бесстыдно дорого, а смотреть совершенно нечего.
С тех пор я посещаю только один музей: исторический ( этнографический) в префектуре Чиба он находится. Больше ни в один японский музей я не ходок. Храмы - не в счет. Я сейчас только про выставочные залы говорю.
И тут вот меня черт дернул отправиться вчера с Мари на выставку шоколада.
По телеку была многообещающая реклама. Ну мы и пошли. Конечно, главной целью у ребенка было посещение района Харадзюку плюс шопинг. Но я же обязана выполнять свою воспитательную функцию!:( Вот и вышли мы в парке Уэно и пошли в музей науки и техники. А там эта выставка сейчас проходит.
Господи, вот на фига эти благие намерения, если из-за этой выставки у нас весь день прошел насмарку? Мы в итоге разругались с Мари, вернулись домой расстроенные и я до сих пор с ней не разговариваю:( Вчера у меня болело сердце и весь вечер я провалялась больная, расстроенная таким неудачным выходным днем.
Никакого сомнения, что это выставка так испортила нам настроение.
Ну билеты. Взрослый 1400 йен (14 евро), детский 600 йен. На двоих 20 евро. Ладно, подумала я, может, цена оправдана. Но уже у кассы внутри меня все возмутилось. Все-таки вход в Рокуондзи в Киото, там, где Золотой павильон, стоит 500 йен, в храм Хорюдзи в Наре 1000 йен. А это все мировое наследие ЮНЕСКО!
А тут какая-то шоколадная выставка за 1400 йен. Хорошо, даже если считать, что выставка коммерческая, ОК, я пару дней назад была на выставке икебаны Кариязаки Сего, в Мегуро Гадзеэне. Кто в теме, тот меня поймет. Это мастер икебаны, его работами украшают внутренности императорской резиденции, очень известный цветочный сенсей в Японии, единственный в своем стиле, его именем назван новый сорт роз ( сенсей любит розы). Но у него билет на выставку стоит 1000 йен! Никак не 1400.
Вобщем, чтобы вы не подумали, что я скряга, считающая какие-то копейки, я скажу: я терпеть не могу когда меня держат за идиотку. Поэтому я возмутилась, когда мы уже оказались внутри выставочного павильона, и когда дошли до выхода из него, я почти плевалась паром, до такой степени мне было противно, что нас просто надули с этой выставкой. Это полное безобразие! Страшное надувательство! И очень по-японски. Когда ты платишь деньги, практически, ни за что. Ладно бы, если бы входная плата была на уровне обычной входной платы в музей. Я еще бы не так расстроилась. Но в том-то и дело, в Хорюдзи ( самая древняя деревянная постройка в мире!) значит, за 1000 йен, а тут за 1400.
И что мы увидели? А ничего.
Начало было "многобещающим". Вот такой паровоз, выполненный из шоколада, красовался у входа.
Надо же да, какое достижение искусства? Не правда ли?:) Тут мы еще в предвкушении. Ведь это только начало, подумали мы. Но, по идее, это можно назвать и концом. Потому что остальное - это был полный шиздец.
В маленькое тесное и темное помещение ( устроители явно решили сэкономить на аренде) набились люди как сельди в бочке. Экспонатов нет. Есть стены, выкрашенные в шоколадный цвет. И на стенах висят стенды, на которых была описана мелким шрифтом история шоколада. Начиная с ...эээ... деревьев, на которых растут плоды...эээ... какао. Сори, я там не успела ничего прочесть, потому что мы двигались в колонне как в Мавзолее, одним сплошным потоком, а сбоку ныла Мари, что ей жарко и душно, и неинтересно. Мне тоже подача инфо в таком виде казалась абсурдным. Я могу в Википедию зайти и прочитать. Руки вот не дошли. Но зачем я тогда пошла на эту выставку?
Стенды закончились, началась посуда. До 19-ого века шоколад не ели, его пили как напиток. Соответственно, была представлена посуда.
Только ничего такого в исторически-культурном плане показано не было. Посуда датируется то 1975-ым годом, то 2004-ым:( Можно пойти в любой магазин, где продают посуду и посмотреть это же самое бесплатно.
Ну а дальше даже фотографировать запретили. Ясен пень, дошли до зала "Шоколад в Японии". Тут шоколадные японские монстры, такие как Моринага, или Мейдзи , представили свою продукцию. Афигеть! Зайди в любой супер, и купи себе все, что они выпускают из шоколадных изделий! Но зачем устраивать из этого выставку? Если мы и так постоянно видим все это в продаже?
А, ну были там типа раритетные банки из-под какао, привезенные в Японию из-за рубежа.
К полкам этим было невозможно пробиться. Слишком много народу для маленького музейного помещения.
Я была в таком шоке от выставки, не передать каком. Это все. А потом пришлось в колонне людей идти этажом выше, а там магазин. И то, что мы обычно покупаем в севен-илэвене или Ито Йокадо, все это там продавалось:( Нет, ну как так можно дурить народ, вот скажите. Я просто вся из себя там вышла. Мари хотела там что-то купить. Поддалась на провокацию. Я на нее наорала, что нельзя быть такой идиоткой, все это же самое можно купить на каждом углу, а мы будем тут в очереди что ли стоять?! А люди стояли! Нет, они все с гор что ли спустились?
Мы ушли. Но обе в плохом настроении. Переругивались по дороге. Поехали на Харадзюку. Там народу еще больше. Просто какой-то ужаснейший день. Мари злая, я само собой тоже злая. Остался ребенок без шопинга. У меня поднялось давление.
Зашли мы в святилище Мейдзи. Раз уж на Харадзюку приехали. По Омотесандо идти невозможно. Миллионы людей откуда-то взялись там. Ни в один магазин не зайти. Я такого столпотворения не помню раньше. Что вдруг с людьми случилось? Откуда их столько взялось. На саму станцию зайти невозможно. Я уже хотела сесть в такси, но и дорога вся забита, машины стоят. Ужас!
Нет, в Токио можно жить, если никуда из дома не выходить. Неделями сидеть дома и шопиться в инете. Но если жить в Токио и выходить на улицу, то это же клиническая смерть просто. Я в шоке от всех этих Сибуй, Харадзюк и Синдзюк.
Мы сели-таки на Ямантоте Лайн и поехали в сторону ст.Токио. Но не вышли. Проезжали Акихабару, ребенок думал, наверное, что мы там выйдем, но я ее обломала. Настроение испортилось еще больше. В итоге, вернулись домой в начале 5-ого, злые как собаки, я вообще с больным сердцем. Нажаловалась мужу, что Мари мне грубила на этой выставке. Понятно, что ее тоже все там бесило.
Муж сказал, что раз эти выставки загоняют нас в такое состояние стресса, не фиг по ним ходить. Да, прав. Не пойдем больше. В ближайшем будущем ни одной больше выставки!
Дети в Мейдзи Дзингу. Накануне праздника 7-5-3.
Вот такое получилось дурацкое воскресенье:(
Posted via
LiveJournal app for iPhone.