Не могу подобрать название к данному посту.
Вобщем-то, речь пойдет вовсе не о...сентиментальности. Тема поста такая..."мемуарная". В мемуарах вроде бы принято писать о...прошлом. Ностальгически.
Честно говоря, никакой ностальгии тоже не получится. Вряд ли. Но, вот представьте, такое дело: история. История страны, народа...А история жизни одного человека? Разве нет? Есть еще такое слово "биография". А по мне так больше нравится слово "история". Даже если речь касается моих последних прожитых ...10 лет.
А что? Тоже, тянет аж на целый период. За 10 лет-то ого-го сколько может всего случиться.
Я вот люблю вспоминать свою жизнь вначале своего "японского периода".
Да...год так 97-ой, 98-ой... А на дворе-то 2010-ый! Боже мой! Как давно всё это было...
Помнится, улетала я в Японию в 97-ом году под бравые "ум-ца-ца" нашей российской современной в то время попсы. "Два притопа, два прихлопа" - этот жанр "захватили" тогда все, кому не лень: от Ларисы Долиной до Ларисы Черниковой.
Тогда, помню, у нас во всю уже входил новый стиль на эстраде, новая волна: что не певица, то - стриптизерка, что не сценический наряд, то - нижнее белье. Кожаные трусы и капроновые лифчики заполонили эфир. А самые ушлые вообще умудрялись выступать на сцене без...оных...ну без того, что "бельем нижним" называется.
Как-то в то время совсем не клеился к нашей стране образ государства, в котором основное население чуть ли не круглый год ходит в зимней одежде. Потому как экраны телевизоров демонстрировали оголенные женские и ...мужские тела всех возрастов, объемов и размеров.
Я почему вдруг ударилась в эти описания? А это типа...лирического отсупления к главному рассказу.
Так вот, прилетела я в Японию за месяц до нового года. Тут как раз уже вовсю шла предрождественская компания, иллюминация, ёлки, все дела. Ну и ...дома у нас был телевизор. И по нему тоже, как и в России, шли всякие заключительные концерты, типа "Песня года", аналогичные, похожие на те, что идут и у нас каждый год в преддверии новогодних праздников.
И вот, когда я чуть ли не в первый же день, как приземлилась в Японии, включив телевизор, увидев, что там показывают, я отчетливо поняла, что я попала в совершенно другую...поп-культуру. Речь пойдет именно об этом.
Я не про вековые традиционные устои японцев толкую. Я лишь только про то, что я увидела тогда по телевизору в 1997-ом году, в ноябре-месяце.
Я увидела группу SPEED:) В виде 4-ых юных девчушек, в возрасте 12-13 лет. Вот такие они были тогда.
Честно говоря, я разглядывала эти "мордочки" с величайшим удивлением для себя. Совсем дети, худенькие, маленькие, с писклявыми голосами четыре ученицы 6-ого класса начальной японской школы совершили тогда революцию на японской эстраде. И каким образом? Без того, что в нашей стране зовется "сексуальностью" , без того, что у нас в стране зовется "гламуром"...обычные девочки, в простых костюмчиках, которые висели во всех отделах женской одежды любого самого "демократического" магазина в том 97-ом году.
Четыре японские "лолиты" были вне конкуренции. Это был самый настоящий ажиотаж. Их песня ”White Love”крутилась денно и нощно по всем теле- и радио-каналам, пелась всей страной в караоке...Их концерты проходили с бешенными аншлагами. Такого я не видела даже на концерте Мадонны, которая выступала здесь в позапрошлом году, и я, естественно, ходила на ее концерт.
Speed или "Спидо", именно так звучит по-японски название этой группы оказали и на меня очень сильное влияние. Когда через несколько месяцев я возвращалась обратно в Россию, мои чемоданы ломились от невообразимого количества удлиненных пиджаков "а-ля speed", от бархатных брючных костюмов,всевозможных расцветок, с блестками и без, с меховыми воротниками и без, от туфель на платформе и даже кроссовок "адидас" мейд ин Japan, естественно, которые были сделаны из черного лака и тоже были на платформе. Японская мода 10-летней давности была куда более интересной и эксклюзивной, нежели сейчас. Сейчас, я могу сказать только одно, сейчас японская мода стала ...интернациональной. И это большой минус. Она, "благодаря" этой интернациональности, потеряла ту "изюминку", которая была еще тогда, в 97-98-ом годах. Как я счастлива, что я застала именно ту Японию! Сейчас, честно, без дураков, не то, не то...Тогда я шла в магазин и сдергивала с вешалок всё, что могла сдернуть, и что мне могло быть по карману. А то, что мне было не по карману, то покупалось кем-то:) А теперь? Теперь я иду и мучительно пытаюсь найти что-то "такое"...не для себя, а для своего племянника и...ничего не могу найти из того, что когда-то можно было назвать "эксклюзивным". А сейчас...этого нет. Ну нет сейчас кроссовок "адидас" на платформе! Нет! А тогда были!
Ладно, меньше слов, больше песни:) Итак, 97-ой год.
Click to view
Замечу, что все эти фотки, это еще всё 97-ой год. Что у нас носили в 97-ом, помнит кто-нить? Как у нас модницы тогда одевались? Лично я не помню. Я помню, что с того момента в моем гардеробе всё стало японским. И в Питере в 98-ом году я следовала той моде, которая была в Японии в 97-ом году. И на моем тогдашнем пуховике, естественно, тоже было написано speed.
Помнится мне, сижу я дома и пялюсь в телевизор. На всю комнату гремит непревзойденная White Love, а на экране крупным планом лица двух девочек-солисток группы Эрико и Хироко.
На фотке Эри-тян слева (с длинными волосами). Сидела я тогда и думала:"надо же, какая страшненькая! Прям, действительно, как говорят японцы про таких девочек, настоящая "бусайко". Но ведь как поет. А главное, что ясно ведь невооруженным глазом, проект сделан именно под эту девочку...".
Знала бы я тогда, рассуждая мысленно про внешние данные солистки группы, про эту самую Имаи Эрико-тян, что через два года, ровно через два! стану ее однофамилицей:)
И не знала я тогда, что практически в то время, когда я поселюсь в Японии под своей японской фамилией, группа SPEED закончит свое существование...Имаи Эрико-тян начнет свою сольную карьру. А остальные девочки уйдут с экранов телевизоров. Песню "White Love" перестанут гонять по теле- и радио-каналам. Ни одного интервью, ни одного выступления легендарной группы в ближайшие годы не будет.
...Пройдет немного, немало ...8 лет, когда о группе "Спидо" вдруг заговорят вновь. Но это уже будет совершенно новая история...
Click to view
Как и в случае с теми самыми незабываемыми мною кроссовками "адидас", которые были черные лаковые и на платформе:), так и в случае с возрождением группы ...пропала "изюминка". Девочки выросли. Сделали пластические операции...оголились (по мере возможности японского менталитета) . Остались только тощенькие фигурки, приплюснутые носики и кривые зубки. Пропало то, что было тогда...10 лет назад, появилась вот эта...как я говорю, интернациоальность.
Но как бы там ни было, узнать о их втором рождении было очень приятно. Ведь это и моя история, которая длится вот уже более 10 лет.
Да и стильности японцам, несмотря на интернациональность, не занимать. Просто, для того, чтобы сейчас уловить этот стиль, эту неповторимость, нужно прожить вот эти 10 лет...
Click to view
И сейчас, надо сказать, что Имаи Эрико-сан, отпраздновавшая свой 25-летний юбилей, является центральной фигурой обновленного SPEED.
Она весьма плодотворна прожила "период забвения" группы. Много работала, записывалась, снималась, выступала в мюзиклах. И как итог всего этого, удостоилась национальной премии за выдающиеся заслуги.
Омедето, Имаи-сан!
В прошлом году Имаи Эрико-сан удостоилась еще одной премии. Она стала "Лучшей мамой года". Свою приветственную речь Имаи-сан произносила с помощью ручной азбуки. Почему? Об этом дальше.
Click to view
Несколько лет назад Эри-тян стала мамой. А в сентябре прошлого года впервые сделала по ТВ официальное заявление: ее сын имеет врожденный порок - глухоту. В этом году состоялась презентация книги Имаи-сан "Песня моей души" - эссе, посвященное сыну Райму.
Если у кого-то сложится впечатление, что в моем таком пристрастном отношении к этой группе является факт того, что я являюсь однофамилицей Эри-тян, то хочу особенно заметить, что фанаткой группы не являюсь вовсе. Мне нравится песня White Love. С ней в моей жизни связаны самые приятные моменты, которые совсем не имеют отношение к моей фамилии, с которой живу вот уже 10-ый год.
Мне, как и любому живому человеку, свойственно иметь определенные симпатии. А что касается группы SPEED, то мои симпатии всегда имели отношение совсем к другой девочке, от которой невозможно было оторвать глаз.
Сейчас она стала вот такой. Хироко-тян.
На мой взгляд, лицо Хиро-тян является самым типичным лицом японки. И еще...в ней, даже в сегодняшней повзрослевшей и похорошевшей (безусловно) сохранилось то, что мне так дорого было всегда, и чем дальше, тем всё больше становится дороже...это вот то время, тот 97-ой год, та Япония, которая была у меня и ушла...безвозвратно, и теперь я могу только...ностальгировать...И если есть что-то сентиментальное в этом вот рассказе, то оно имеет отношение, пожалуй, к Хиро-тян:)