Продолжаю рассказывать про японскую школу. Только сразу хочу заметить, что мой рассказ основан исключительно на реальных событиях, совпадение имен и фамилий - неслучайное:)
В предыдущем посте я рассказала о том, что японские школьники, с первого дня своей школьной жизни ходят в школу самостоятельно. Родители в школу детей не привозят. Но, бывает,
(
Read more... )
Что касается директора школы, который выходит на перекресток. Я когда-то училась в токийском универе, рядом с универом была школа. Так у ворот школы выстраивались все учителя и директор, и здоровались и кланялись каждому учащемуся, входившему в ворота школы:) У меня был шок:)
Reply
Я вспоминаю, как в младших классах приходилось заглядывать либо к завучу (женщине лет 40, невероятно моложавой; выглядела девчонкой)и к секретарю директора школы (женщине близко к 60 - тоже очень моложавой, холеной и с высоко поднятой головой).
У них было нечто общее, чего я поначалу никак не могла понять. Они держались с родителями детей, как если бы те были сворой мелких собак, вечно досаждающих. Эта смесь высокомерия с брезгливостью и невесть ещё с чем. И сами они мне напоминали восточноевропейских овчарок. Поскольку и сами могли схамить и кусить в любой момент.
И потом я задумалась, что, работая в системе образования, педагог получает профессиональную деформацию характера. Он что называется, "выгорает". Работая изо-дня в день с маленькими сорванцами, поневоле приобретаешь черты характера, как если бы ты не с людьми работал, а проживал в прайде со львами. Срабатывает авторитет силы.
Работа педагога, конечно не простая. Здесь выстоит только человек с твердым и несгибаемым характером.
И возвращаясь "к нашим баранам". Я, конечно, поняла, что проблема в нехватке и дороговизне земли в Японии. Но ведь так и до абсурда дойти можно. Любая улица существует не только для машин, а прежде всего для людей. Тогда и города строить незачем. А тогда и жить-то зачем?
Естественно, Катя, этот вопрос не к тебе лично. И ты здесь мало что решишь. Но, мне это странно.
Reply
Насчет японских дорог. Ну вот поэтому, что проблема с дорогами, то дорога находится в пользовании не только автотранспорта, но и велосипедистов, пешеходов и людей в инвалидных колясках. Поэтому машины обязаны всех их пропускать. Если велосипедист, пренебрегая светофором, вылетел на проезжую часть, а его сбила машина, то виноват будет водитель машины, сядет в тюрьму и пр.:( Я сама водитель автомобиля. И сталкиваюсь ежедневно с тем, когда по центру проезжей части неспешно идут две тетеньки, мило о чем-то беседуют, прекрасно понимая, что сзади едет машина, но они не уступят дорогу, потому что уверены в том, что они имеют полное право идти, а транспорт будет терпеливо ждать, пока они куда-нибудь не свернут, и не освободят проезжую часть.
Когда я во время беременности ездила в универ, муж меня возил на машине. Так мы всегда ехали в хвосте целой колонны велосипедистов - старшеклассники как раз ехали в школу в это время, а мы тащились за ними. Так что тут ты абсолютно права:) Дорога для всех! Не только для машин:) И на японских дорогах это правило соблюдается, в первую очередь.
Reply
Reply
Leave a comment