Ресурсы и вакансии

Nov 28, 2020 00:27


Давайте я расскажу вам про работу.

Вчера у меня был выходной, и я поехала на участок Ёси обрезать свой виноград.
Там встретила соседку. Вот удивительно то, что когда я взяла участок у Ёси, и увидела там эту соседку, я, буквально, схватилась за голову, будучи уверенной, что она мне тут жизни не даст. По сравнению с первым огородом, где я сейчас разгоняю гоп-компанию, на этом участке огородников-любителей нет. Рядом огороды фермеров. И тётка - фермерша. Они с этих огородов живут. Она мне показалась злобной и конфликтной. Но вот прошло три года, она оценила мои труды и мы с ней сдружились. Сейчас она мне нравится в разы больше, чем огородники с первого огорода, которые меня достали своей назойливостью. Тётка эта совсем ко мне не лезет. Но иногда что-то мне приносит, и мы общаемся. Обменялись телефонами, шлем друг другу смс-ки. Она очень расстроилась, что я ухожу с этого участка, все убираю. Прям, чуть ли не до слез. Такой поворот событий был для нее неожиданным. Я объяснила, как могла, что не могу здесь оставаться. Ну и мы дальше продолжили обсуждать, так как давно не виделись. Я сказала ей, что пока длится этот коронавирус, я приняла решение и устроилась на работу в Дэй сервис. И она тут мне выдаёт: «Как же так?! Ты такая умная, у тебя столько образования, а ты по уходу за стариками...».

Вот об этом и хочу поговорить:)

Очень давно, когда мне было чуть больше 30, и Мари была ещё маленькой, а у мужа начались проблемы со здоровьем, я пришла здесь в сферу социальной работы по совету Кроки-сан. Я об этом уже много писала. Конечно, мне было не просто принять такое решение. Когда Кроки мне сказала, что мне надо пойти учиться на курсы для работников в дома для пожилых, я потеряла дар речи. Как?! Разве ради этого я приехала в Японию?! Первая мысль была: я и старикам памперсы менять?!!!

Об этой работе, на самом деле, мало кто что вообще знает. Впрочем, как и я тогда. Утвердился во всем мире один стереотип: ж...помойка.

Прежде, чем отправиться на курсы соцработников, я попыталась найти какую-то более «приличную» работу. Ходила по каким-то собеседованиям. И знаете что? Более унизительного момента в моей жизни ещё не было. Выяснилось, что женщина, за 30, замужняя, с маленьким ребёнком - это как валяющаяся в луже старая калоша, которая никому вообще не сподобилась, ее только в утиль. И у меня ещё был отягчающий момент: иностранка. На меня смотрели с откровенным недоумением: вы, типа, дамочка, вы уже не девочка, чего вы к нам приперлись, вы тут что у нас делать собираетесь.. Короче, побывав на таких трёх, по-моему, собеседованиях, я сказала себе: «Нет, хватит с меня такого унижения!» и поскакала вприпрыжку в колледж соцработы. Слово «фукуси» (welfare) в то время стал для меня паролем, я открыла им дверь в неизведанный для себя мир.

Конечно, Япония в этом смысле не Бельгия и не Дания, где работа в этой сфере хорошо оплачивается, но и требования к персоналу там выше, там учатся дольше. В Японии до недавнего времени эта работа вообще была работой волонтёров, за эту работу не платили.

Меня тогда ещё поддержала мама. Она стала мне присылать какие-то вырезки из газет, как какие-то английские что ли принцессы волонтёрят в домах для пожилых:) Вобщем, я пошла не столько от безысходности даже, у меня на тот момент была не та ситуация, что мне кровь из носу нужны были деньги. Вопрос был в другом. Мне необходимо было мужу дать понять, что я могу иметь свой доход. Он очень переживал тогда свою ситуацию, с его проблемами здоровья, его давила ещё мысль о нас с Мари. Что будет с нами, если что-то случится с ним. Поэтому мне очень нужна была работа. Чтобы он успокоился, и не переживал хотя бы из-за этого. Поэтому я отучилась на курсах, как раз успела, когда егоуже из Сайтамы переводили по работе в Токио. В Токио нам нужен был детсад для Мари. А в Токио не дают место в саду, если один из родителей не работает! А детсад мне был нужен позарез, я заканчивала заочно аспирантуру. Я и так вместо 2 лет училась в ней 3 года! И если бы ребёнок не пошёл в сад, я бы физически не смогла написать дисер.

Так что пазл сошёлся так, как надо.

И мне повезло, конечно. Я с первой же попытки была принята на работу в очень хорошее место. Никаких памперсов там не было. От слова совсем.

Конечно, если бы мы через 3 года не вернулись обратно к себе домой, а продолжали бы жить в Токио, то через 10 лет после принятия на работу в компанию «Стартс» я была бы директором одного из их приютов, с зарплатой в 4 тысячи долларов в месяц. Меня с такими намерениями и брали. Тогда мне это казалось ерундой (на фоне зарплаты мужа до его болезни), а сейчас для нынешней Японии такая зарплата очень даже привлекательная. Но... жизнь не любит сослагательного наклонения, я по тем временам была в другом ценовом диапазоне, и мои ставки в туризме были значительно выше, чем 4 тыщи в месяц, поэтому я выбрала туризм. А теперь вот:) жалею ли я? Нет, конечно. Я всегда знала, что в любой момент смогу вернуться и наверстать:) Что я сейчас и делаю:) Наверстываю:))))

Главная ценность в этой работе для меня теперь какая? Нет возрастного ценза. Когда тебе уже не 30 и даже не 40, а уже весь полтинник тебе, то давайте по чесноку, в таком возрасте можно найти работу? И какую? В Японии однозначно нет. В 50 лет тебя здесь никто никуда на работу не возьмёт. Тебя не возьмут тут даже в 40. А в 50 вообще, зубы на полку и вперёд.

А в 50 лет тебе работа нужна не меньше, чем в 30 или 40. До пенсионного возраста ещё ого-го как долго. А работы нет. А тебе надо срочно. Поэтому сфера «фукуси» для женщин в Японии - это рыбное место.

Второе главное обстоятельство - в этой работе имеет место быть карьерный рост. В «фукуси» есть несколько лицензий/квалификаций, и получить их можно поступенчато, грубо говоря, без этой нельзя получить ту, а за той можно получить следующую. Перепрыгнуть ступеньку не удастся.

Я считаю бессмысленной делать ту работу, нет, даже начинать ее, если в такой работе не будет движения вверх - перспективы. Грубо говоря, секретарша никогда не станет начальником отдела, официантка никогда не станет управляющей рестораном и так далее. Таких тупиковых работ много. И люди на них идут. Но я - нет. Я их даже не рассматриваю.

В туризме со мной произошло то же самое. Почему вдруг мне несколько лет назад туризм так надоел до изжоги, что я подалась в огородники? Потому что пришло чёткое осознание того, что в туризме мне дальше двигаться некуда. Я уже несколько лет влачу на своих плечах работу турфирмы, и мне это напоминает бег лошади по кругу, и никуда ты из этого круга уже вырваться не можешь. Бежишь, бежишь и траектория все время одна и та же. Это ужасно, на самом деле. Можно 3 года так бегать, но не 10 лет. А я бегу уже 12-ый год в качестве директора турфирмы, менеджера и гида. Я уже и так, и сяк, я уже все пальто на себя примеряла. В туризме для меня уже никакие новые двери не откроются. Я уже их все открыла. А в нынешних условиях прогнозировать будущее туризма очень сложно. Не понятно пока вообще, что будет дальше.

Но удивительно то, что сфера «фукуси», несмотря ни на какие кризисы/пандемии/вирусы, она не испытывает на себе никакого влияния всех этих негативных моментов. Ей все это по барабану. Она вне кризисов. Она стабильно прогрессирует вакансиями. Нет, если в результате коронавируса в Японии умрет треть людей пожилого возраста, то эта сфера только слегка приблизится к балансу между спросом и предложением. Так как нынче спрос в два раза превышает предложения. Чтобы баланс был идеален, надо, чтобы каждый второй пожилой в этой стране скончался. Примерно такие соотношения. Но вряд ли это возможно, так как помимо сферы фукуси есть в Японии ещё очень сильная сфера медицины. И старики здесь не мрут как мухи, так как им предоставляют очень качественные медуслуги. Поскольку медицина и здравоохранение в Японии идут рука об руку, то эта страна обязательно победит коронавирус с наименьшими человеческими потерями. За экономику сейчас говорить не буду.

Итак, рассмотрим основные плюшки данной работы:

1.Нет возрастного ценза для сотрудников. На прошлой работе наша директриса пришла руководить групп-хоумом в 53 года. До 53 лет она была домохозяйкой с 10-летним опытом волонтёрства по уходу за стариками. Нынешняя наша директриса в 37 лет пришла соцработником, в 47 лет открыла свою компанию, сейчас ей 57, она руководит тремя дэй-сервисами.

2.Всегда есть перспектива, куда двигаться дальше.

3. Сколько бы тебе ни было лет, ты всегда будешь на этой работе чувствовать себя молодой. Ведь твоим подопечным по 90 + лет. И ты в свои 50 лет для них «девчонка», они ласково называют тебя «сестричка» (имя твоё они запомнить не могут).

4. Всегда есть возможности проявить себя в разных ипостасях. Н-р, я за один свой рабочий день одновременно и медсестра, так как каждые 2 часа чек: температура, давление, кислород в легких; и анниматор ( мы проводим караоке, н-р), и тренер (3 зарядки в день), и преподаватель (мы проводим занятия : элементарная арифметика, письмо - интеллектуальная нагрузка обязательно), и много всего другого: бесконечно делаем какие-то поделки, украшения к каждому празднику, печём печёнье, рисуем картины, составляем пазлы, играем в кегли, проводим «Веселые старты», не перечесть, сколько всего. На каждый месяц пишется план по рекреации. Каждый день - программа. Тебе нужно постоянно креативить, проявлять фантазию, что ещё придумать, чем их ещё занять. Недавно мы с Пчелой решили, что весь день будем отвечать нашим постояльцам только по-английски (примтивный уровень, но тем не менее, весь день ржали). А когда я в конце дня сказала, что английский я вообще терпеть не могу, и учу французский, это услышала ночная дежурная, которая, видимо, тоже учит, и мне тут же прилетело от нее: Ça va?:)))

Я не растерялась и ответила ей: Merci, très bien !:))), чем вызвала у всех удивлённое: ооооо:))))) Они, наверное, думают, что я ещё и по-французски умею:) Хотя совсем не умею, конечно, но мне нравится заниматься французским, это для меня как для наших подопечных наши с ними уроки арифметики: «Киё-сан, сколько будет 2 плюс 2?»:) Показываю на пальцах. Интеллектуальная нагрузка:)

5. Моральное удовлетворение от этой работы, конечно, ни с чем не сравнится. Тебя без конца благодарят. И хвалят. За все. Даже за то, что ты подошла и просто погладила по плечу, заглянула в глаза и сказала с улыбкой: «Инэ-сан, у вас все в порядке?»:) И у бабульки с лицом французского бульдога, наливаются светом глаза, она расплывается в улыбке и говорит тебе «Спасибо!». Ты отходишь от нее в полной уверенности, что только что тебе удалось понизить ее давление, она уже не психует, а взялась за карандаши и раскраски. Полируешь этот момент вкрадчиво ей на ухо: «Сейчас я вам принесу чего-нибудь сладенького, только тссс!»:)))) Она и вправду думает, что это к ней такое особое отношение, и я по секрету ото всех несу ей вафельный батончик, на самом деле, весь персонал уведомлен, и в регистрационном журнале строгий учёт всех конфет и пряников, которые она съела. У нее нет сахарного диабета, поэтому ей можно лишнюю конфетку в день:) но зачем ей это знать. Пусть лучше думает, что ее любят больше остальных. Они же все как дети. Все хотят особого к себе отношения. Ревнуют:)

Деменция от Альцгеймера отличается тем, что в деменции случаются прояснения (в мозге), и человек становится на короткое время вполне адекватным. У нас есть бабулька одна. Пусть она будет Гаврошем. Она как мальчик Гаврош. Говорят, раньше она гоняла на байке:) в ней нет женственности, но как человек она очень обаятельная. Она уже поняла, что я вьюсь над ней, защищая ее от одной нашей работницы. Которая постоянно делает Гаврош замечание. И Гаврош следит за мной постоянно, ловит мои поддерживающие ее морально взгляды:) когда та работница начинает ей что-то выговаривать, она смотрит на меня, а я ей подмигиваю и делаю знаки, мол, не слушай ее:))) Или пресекаю ту работницу громким окликом Гаврош: «Вам не пора в туалет?».

Она любит меня так же, как мой кот любит меня:) Преданно и навеки:)
Вечером, уходя с работы, я сажусь к ней на кровать и просто сижу (ноги гудят, а сесть негде, вся комната заставлена кроватями). Ее кровать - крайняя. И она по-доброму предлагает мне рядышком прилечь:) Я ее глажу по голове и сообщаю ей, что завтра у меня выходной, типа, будь умницей, Гаврош, не поддавайся:)))) Обещаешь? Она понятливо кивает головой.

Был случай, когда ее соседка по столу, Кимико, разбушевалась у нас не на шутку, и стала меня обзывать. Гаврош так расстроилась, что стала передо мной извиняться. Я подошла и шепнула на ухо: «Не надо. Ведь Кими-тян больной человек, это болезнь, с этим надо смириться...». И тут Гаврош сказала такую фразу, когда я рассказывала мужу, он прослезился. На русский сложно перевести нюанс, но в японском варианте фраза трогает за душу очень сильно. «Если ты действительно так можешь думать и не обижаться, то я тебе буду очень признательна... (こう言うふうに思ってくれるとありがたいです).

Можно ли обидеться на Кимико, которая всех нас посылает ежедневно на три буквы, и в лучшем случае это начинается после обеда, в худшем - уже с утра? Нет, конечно! Кимико - очень приятная. Словно, и не японка. У нее белая кожа, она пухленькая. Она - светлый человек. Просто, она не любит, когда шумят. Трудно им всем постоянно быть в одной комнате. Ей хочется тишины, а у нас очередная зарядка.

Каждое утро у нас начинается с линейки. Пчела выходи в центр комнаты и голосом диктора центрального телевидения: «Доброе утро, товарищи!»:))) Пчела очень артистичная, конечно. Умеет развлекать публику. «Какой сейчас месяц? .. а число? Вчера было 20-е! ... а день недели сегодня? Вчера был вторник!:))) Ну и в лучших японских школьных традициях она берет со всех клятву, что сегодня все будут добрыми, бодрыми, и не злыми. «да? Кимико-сан! Сегодня ругаться не будем, да?!»:))) Та ржёт. А мы потом начинаем ржать, когда она через полчаса уже обзывает нас всех:)

Короче, в этой работе много плюсов, о которых мало кто знает. Одна наша повариха (у нас их 4 человека, по графику), наблюдая как-то, сказала, что наша работе похлеще любого сериала:) Тут тебе и комедия, и трагедия, и дорама - все в одном флаконе:)

Знаете, я порой ловлю себя на мысли, что не жажду того момента, что туризм вот-вот восстановится. Знаю, что многие мои коллеги уже измучились в ожидании туристов. Ждут вакцины, как спасения. А я не жду. Потому что с работы этой в ближайшие три года уходить не планирую. С туризмом и виноградником все вместе увязать будет нереально сложно, конечно. Но пока меня устраивает нынешняя ситуация. Рядом с домом. До работы 15 минут. С 9 до 6. На работе кормят:) Работа творческая:) Прям, мечта, а не работа:)))

Недостаток один. Зарплата:) Пока у меня не будет следующей лицензии, о бОльшей зарплате не мечтать. Все-таки Япония в плане «фукуси» пока не продвинутое государство.

Сегодня были с Мари в Токио. Очень напряжно в маске. В транспорте и везде. Ездили в колледж. И в риэлторскую контору (от колледжа) по поводу жилья. Я очень устала из-за маски. На входе в кафе замеряют температуру. Прямо, другая совершенно реальность. У нас в Заточье мы таких «ништяков» лишены.
Вчера попробовала вино из ежевики. Поставила ещё летом. Забыла про него. Вчера вспомнила. Надо было изюма бросить, так лучше бы бродило. Но вкусное получилось. Надо процедить его. Будем пить на Рождество.

дорогие мои старики, Рабочее

Previous post Next post
Up