Как-то нынче, в связи с короной, все как-то скомкано.
Вам так не кажется? Планировать ничего нельзя, какое-то чувство неизвестности, даже тревожности (а когда это все закончится?), и не успели мы нынче с весны, как полагается, утомиться сначала от туристов, потом от жары, а тут уже вроде как и осень на пороге. Сегодня холодно. +18. Похолодало резко. Поэтому состояние у меня сегодня: лежу почти весь день. За окном надвигается тайфун. Завтра должен взойти на острова с нашей стороны. А мне завтра на работу. Надеюсь, доеду. Ехать тут всего 15 минут. Это меня очень радует. Что работа близко. И я не трачу ни время, ни силы на дорогу с работы и на работу. Вчера я украсила наш дэй сервис к Хэллоуину, так как я была в этот раз ответственная за эти украшения, которые мы должны были с нашими подопечными делать своими руками. По поводу этих украшений на меня наезжала директриса ещё в понедельник. Предъявляла мне претензии, что я не планирую свою работу. А дедлайн был вчера:) Ну и вчера все красовалось. А они что думали? Что я не успею? Или не смогу изобразить тыкву хэллоуинскую. Я в школе всегда была ответственная за стенгазеты. У меня большой опыт. Ну и вообще, я умею много мастерить своими руками. Я выросла в стране, в такой стране и в такое время, когда куклы Барби не продавались, а мы сами шили нашим пупсикам одежду. Вообще, я поражаюсь. Они вчера в приюте так все нахваливали (персонал) украшения хэллоуинские. Говорят, впервые в истории этого приюта такие красивые украшения мы сделали:) Делать самой нельзя. Старики должны делать. Но у нас уже такой уровень деменции, что на данный момент только две пожилые у нас вообще могут что-то делать. А мне во время рекреации запретили самой цветочки из бумаги мастерить! Маразм крепчает день ото дня. Директриса все время хочет поймать меня за ж...пу, типа я не справилась. Но вчера она стояла и восхищалась возле моей «картины», которую мы мастерили с пожилыми. Завтра, может, сфоткаю, если Пчела от зависти не порезала там все ножницами в мое отсутствие:)))) Эх, бабы, бабы. И чего эти японские бабы такие вредные. Поражаюсь я.
На ближайшем огороде я удалила все грядки.
Ещё неделю назад вроде. У меня есть подруга. Она из Токио переехала год назад. И тоже тут рядышком арендует участок. Пришла мне помогать. Думала, что я сейчас вручную все буду тут перекапывать. Ага, щас, разбежалась я:) Я повыдёргивала только все палки, опоры, какие тут были, плёнку. Часть ей отдала. Мне уже не нужно. Достала из будки культиватор и за минут 15 тут прошлась культиватором. И все. Она обалдела:) по окружности участка ещё остались кусты. Я выдергала все помидоры, все это надо будет потом утилизовать, что-то сжечь. Оставила кусты с ежевикой, зеленушку.
Этот участок мы сдадим хозяевам обратно. К апрелю. У нас аренда здесь до апреля.
До апреля уберу морковь.
И, кстати, очень вовремя я тут все расчистила. Так как в ноябре мне придут заказанные саженцы винограда и слив. Саженцы будем сажать в Тотиги в конце марта, начале апреля. А до апреля их надо будет хранить в земле. В прямом смысле - закопать в землю. Полностью. Мы думали, что мы их закопаем в Тотиги. Но рассчистив участок возле дома, я подумала, что лучше закопать их здесь. Ведь в Тотиги тракторами надо будет пройтись в январе-феврале. А за месяц до посадки рыть под них уже ямы миниэкскаватром. Даже если я закопаю их где-то сбоку, все равно, техникой можно повредить. Ненароком. Ведь Дэн там без меня орудует. Над закопанными саженцами надо будет сделать ещё тоннель из пленки. Чтобы не вымерзли. А в Тотиги ещё и кабаны их могут разрыть. Ведь пока муж в больнице, от кабанов мы пока там забор не строим. Работы, конечно, море. Колодец надо рыть. Дел - тьма. Но я не особо переживаю сейчас. Уж как получится. Даже если с колодцем сразу не выйдет, там рядом речка. Оттуда насосом накачаем с Дэном в большую емкость. На посадку я справлюсь с этой задачей. Но надеюсь, что до конца марта колодец мне выроют все-таки.
Так что хорошо, что прямо возле дома сейчас свободный участок у нас есть в пользовании. Как раз для саженцев место хранения их появилось.
Ну я участок Ёси решила оставить. Только я оттуда все уберу, все кусты пересажу в Тотиги, опоры уберу и уменьшу его. Буду использовать только половину той площади, куда шары от бейсбола особо не летят. Сделаю там аптекарский огород. То есть, насажу там только трав. Их поливать не надо. Ну и рядом все-таки. В 15 минутах езды от дома. Без всяких шалфеев и петрушки я уже тут не выживу. Так что, дом разбирать не будем. Покрашу его все-таки. Попозже, когда все у нас устаканится, попрошу мужа доделать все-таки крыльцо. А то домик тот садовый так и стоит ведь, без крыльца. Может, Мари захочет на этом участке что-то тоже сажать. Цветы или травы, я не знаю. Она сейчас в состоянии ментальном не очень хорошем. На таблетках. Пока препараты действуют, она вроде нормальная, как препараты перестают действовать, она превращается в «овощ».
Может, вам интересно, чем закончилась эпопея с ее высшим образованием, не успев начаться.
Так вот, во вторник ещё мы были в вузе.
Наша кураторша подготовилась к встрече.
Нас обрадовали:
1. У Мари достаточно кредитов за первое полугодие, так что второе полугодие она может гулять! То есть, в вузе вообще не появляться и ей за это ничего не будет!
2. Если все-таки она решит исключаться из вуза, то стипендию в Фонд ей не придётся возвращать.
Так что до марта ей дали время подумать.
Что тут думать, конечно, будем исключаться из этого вуза.
Но чтобы не рубить с горяча, сделаем это в конце этого ее учебного года, то бишь, в феврале. А сейчас, может быть, она ещё одумается... Но мне уже все равно. Нет, мне не все равно, я просто понимаю уже, что тянуть ее дальше за уши я не смогу. При всем своём огромном желании дотянуть ее до диплома я не в силах. И это даже не правильно. Тянув ее за уши, я наношу ей вред. Ее состояние ухудшается, как только мы начинаем с ней про вуз говорить. Она вчера: «Мне дали время отдохнуть и подумать, а какой тут отдых, когда в голове у меня только и крутится мысль, что делать с этим университетом!».
Она призналась мне, что боится усугубить положение. Потому что на 2 курсе такой халявы уже не будет. Ко 2 курсу , к концу, у неё должно быть около 60 кредитов, а где гарантия, что она сможет за следующий год набрать 40 кредитов? У неё сейчас их 20. По плану, она должна была в этом полугодии тоже, за 10 предметов получить 20 кредитов. Если бы она училась в этом полугодии так же, как в прошлом. Но раз ей дали время погулять, то в этом полугодии она не будет допущена к экзаменам (из-за пропусков), значит, кредиты (зачеты) она не получит. И ей надо будет догнать эту норму в следующем году. И тогда уже, если она не наберёт к концу 2 года 60 кредитов, встанет вопрос об отчислении. И тогда мы уже будем должны Фонду вернуть деньги, а это 26 тысяч баксов. Поэтому... нет, мне такие риски не нужны. Как бы я ни переживала из-за Мари, но закрывать глаза на риск финансовый я тоже не могу. Я не хочу из-за своих амбиций угодить в долговую яму. Поэтому, раз у нас материальная сторона такая слабая, не стоит так рисковать.
Конечно, мы бы ничем бы не рисковали, если бы она могла просто как все ходить в этот вуз на занятия. Но в этом вся проблема. Она не может. У неё тут же подрывается ее психика. У неё тут же развинчиваются ее шурупы в голове. И тут я бессильна.
Поэтому сейчас я назаказывала кучу буклетов из токийских дизайнерских колледжей. Начнем с главного:)
Mode gakuen - самая крутая дизайнерская школа в Японии. Обучение дорогое, да. Но у Мари на счету сейчас копится ее стипендия. И... я не знаю, сможет ли она учиться в таком заведении, но моя идея в том, чтобы это время, которое ей дали на подумать, использовать с пользой, и собрать информацию, какой ещё может быть у неё вариант. Честно говоря, я не знаю, чего она хочет. Она говорит, что хочет в Токио, работать, учиться, что угодно, но хочет переехать в Токио. Естественно, в таком возрасте тяга к большим городам вполне понятна и я ее поддерживаю. Я ей сразу предлагала выбирать вуз в Токио, она орала. Выбрали рядом с домом. И вот итог. Это же было ясно. Что у нас тут? Спальный район и по соседству Академгородок. Выбор какой?
И тяги к учебе нет. Так езжай и устраивайся работать за прилавком, но пусть это будет на Гиндзе, а не тут у нас. Рядом с домом вакантное место одно: химчистка. А во всяких лапшичных тут же по месту жительства уже все места заняты ее бывшими одноклассниками, которых она терпеть не может. Ну и какие ещё варианты? Уезжать отсюда.
Вопрос только, сможет ли она от меня оторваться. Провожу с ней идеологическую работу на этот счёт.
Позвонила мне Кроки. Ей уже донесли про наши дела. Требует, чтобы я к ней Мари привезла. Ну и что? Она человек уже очень старой формации, у неё дети хорошо учились, закончили хорошие вузы, а вот внуков ей не родили, она всю жизнь живёт с этой болью, поэтому и тянется ко мне, из-за Мари. Мари с ней не церемонится. Если Кроки начнёт ей мозги вправлять, та ей нагрубит и все.
Вообщем, нам тут скучать некогда:) У нас каждый день как на вулкане:)
Посмотрели с Мари два хороших фильма. В кино.
Французский «Особенные», про аутистов, очень рекомендую всем. Фильм очень хороший. В основу сюжета положены реальные события.
И японский «Асадаке» («Семейство Асада»).
Про японского фотографа Асада Масаси.
Он 1979 года рождения. То есть, ещё молодой. Но уже стал героем киноленты.
Оба фильма были очень полезны для Мари, как раз в это ее смутное время. И фильм про аутистов, про ежедневный подвиг людей, которые делают все, что могут, для подростков с тяжелой формой аутизма, и фильм про фотографа, его путь к успеху, который не измеряется деньгами, а поступками этого человека. Фильм затрагивает тему Великого Восточного землетрясения, которое мы пережили в 2011 году, все это очень трогает за душу. Ну и главный герой, который в 20 лет сидит на берегу моря, с удочкой, думает о смысле жизни. О том, что ему делать дальше. Как раз все эти размышления сейчас актуальны и для Мари. Так что... от одного 2-часового фильма пользы больше, чем от года, проведённого в университете, где такой дикий тэмп, что юному человеку, у которого ещё все впереди, нет времени подумать (!) о том, что ему дальше делать. Фильм даёт посыл к обдумыванию своего смысла жизни. Универ, увы, этого посыла не даёт.
Отличники знают, что им делать. Они корпят над работами. Которые им надо сдать к такому-то числу. Им некогда думать о жизни! Они думают об оценках:) Как просто быть отличником. Это как спортсмен. За которого думает тренер. Тренер даёт команду, спортсмен выполняет команду. И чем послушнее спортсмен, чем больше он слушает тренера, внимает всем его требованием, тем у него больше шансов на успех. Не удивительно, что по окончании своей спортивной карьеры, они теряются, забываются, спиваются. Ими уже никто не командует. Сами думать «за жизнь» не научились. Схема проста и стара как мир. Как хорошо, что режиссеры фильма про Асаду выделили эту тему красной нитью, «раздолбай» Асада, который не живет ккк все, как его старший брат, не идёт устраиваться на работу в компанию, а сидит целыми днями на берегу с удочкой, думает о своём, в 30 лет получил самую престижную премию фотографа в Японии. Потому что несмотря на то, что его столько лет все пилили за его раздолбайство и несерьезное отношение к жизни, он остался верен себе, своему делу. Очень хороший и вдохновляющий фильм. Особенно для японской молодежи.
У меня на сегодня все:)