Холод в Цукубе

Feb 09, 2020 12:24


Даааа, ребята, не борцы мы.


Не борцы. Только Мари у нас так может пойти на экзамен и забыть дома все свои «наработки», типа дриллов, которые она делала, с рекомендациями препода. И я ведь сто раз вчера ей сказала, мол, собери сумку. Правда, я ни разу ей не сказала про эти дриллы. Только про карандаши и резинки (тут экзамены сдают только карандашами! Ни в коем случае не ручкой шариковой. Может, везде так, я не в курсе). И часы сказала ей взять. Так как я сама-то «тертый калач», сколько уж я тут экзаменов пересдавала, не счесть, я-то знаю про такие подлянки, когда в экзаменационной аудитории как будто бы специально на стене нет часов. Когда они везде есть, на каждом фонарном столбе, практически. Там, где на них никто не смотрит. А в аудитории, где идёт вступительный экзамен, часов вдруг (!) нет. Вот и попробуй уложиться наугад.

Короче, привезла деточку на очередной экзамен. Холодрыга! Я, похоже, опять заболеваю. Только вроде мне полегчало пару дней назад, а сейчас ужасно замёрзли ноги в кроссовках. Выезжали из дома утром в ноль градусов. Хотела подождать ее в университете, там есть зал ожидания, и в нем даже работает кондиционер. Но пол бетонный. Я холод от ног переносить не могу. Ушла в кафе. Пока дошла до него 250 метров, чуть нос не отморозила. И сижу сейчас в кафе, где тоже пол бетонный. Чую, уже першит в горле и опять в теле «ломка». Первые мои признаки простуды.

Через час все закончится. Весь этот наш ад. Я от этой гонки с экзаменами устала жутко. Потому что сама она не занимается. Нужно держать руку на пульсе. Иначе - никак. В школе их тоже не прессингуют. Это главный педагогический принцип нашей школы.

Да и вообще. Могли бы мы и не ходить сегодня и на этот экзамен, и на ЕГЭ могли бы тоже не ходить. Но я считала, что нельзя устраивать ей райскую жизнь, пусть она тоже пройдёт этот «путь» с поступлением, как и большинство своих сверстников. И ей это надо не ради оценок. Ей это надо, чтобы повысить свою самооценку, чтобы она себя уважала. Так как этот «потолок» - он для неё значим. Он ее возвышает в собственных глазах. Хоть она особо и не старается готовиться к экзаменам, ноя почему-то уверена, что наши с ней ежевечерние посиделки с английским она будет потом долго вспоминать, как что-то интересное в своей жизни.

А я мужу говорю: «Вот смотри, я толком английского не знаю, японский у меня тоже далёк от совершенства, но почему я могу сидеть и на японском объяснять ей английский?!». Он, конечно, очень этим поражён. Считает меня гениальной:))) Нет, отвечаю я ему, это только потому, что у меня за плечами большая школа. Пройдено много университетов. Но несмотря на все мои университеты, я вспоминаю слова учительницы по политологии в техническом училище при текстильном комбинате, куда я попала за прописку в Питере. Она мне сказала на экзамене: «Катя, я поражаюсь твоей способности говорить даже тогда, когда ты, в принципе, не понимаешь, о чем идёт речь, но ты уверенно отвечаешь по теме, которую ты не учила! За это тебе «пятерка»!»:)))) Да, это умение помогает мне и сейчас, в работе с туристами, которые считают, что если ты гид, значит, ты типа справочной службы, и должна им выдавать ответ на любой их вопрос. Они тебя перебивают, уводят от темы экскурсии,их не волнует, что ты как экскурсовод имеешь свой замысел, у тебя «сценарий», текст, ты должна в сжатые сроки познакомить их с многовековой историей, объяснить им, почему здесь так, а не так. Ты за день в Камакуре должна успеть объяснить людям про целый период в истории Японии, который так и называется - Камакура, и по логике вещей, если ты едешь в Камакуру, ты должна про Камакуру рассказывать. А они тебе в первые же пять минут задают вопрос про ниндзя. И ты в шоке. Потому что где Камакура, и где ниндзя?! Это то же самое, если вас в Зимнем дворце Петербурга начнут спрашивать про Чингисхана. Как одно с другим увязать? И время у вас не резиновое..

Поэтому мое умение «гнуть свою линию», применявшееся мною в учебные годы, пригодилось мне и в профессиональной деятельности. И вот с Мари. Если не я, то кто? Кто будет сидеть с английским с ней? Пушкин? Не хочу никаких репетиторов оплачивать. Надоело деньги на ветер выкидывать, ничему никто ее не научит. Потому что все эти репетиторы только деньги хотят получать, а за исход дела никто ответственности не несёт.

Вобщем, вернулась я обратно в универ. Сидит ещё два человека родителей. Остальные либо в машинах сидят, либо вообще не пришли поболеть за своих детей.
Мне нравится этот вуз пока за то, что тут все тихо-спокойно. Парковка была пустая, когда мы приехали. Сколько сегодня сдаёт человек - не в курсе. Нет никакой свистопляски, как это было на ЕГЭ. До сих пор как вспомню, так вздрогну. Ни припарковаться толком нельзя было, ни подождать в тишине. Гул-гам-тарарам творился полнейший.

Я очень люблю тихие уютные места. И Мари тоже любит. И этот вуз такой же, тихий, уютный. Поэтому мы его и выбрали. Ну и не только поэтому. Но его «камерность» была для нас тоже жирным плюсом.

Вчера мы с Наоко заседали. Мари уже к вечеру вчера сдулась, сказала, что больше нет сил у неё заниматься, ну и ладно, я не стала вставать в позу, мне самой уже все это надоело, и пара часов уже погоды бы не сделала, а тут Наоко на связи. Зовёт «на чай». Поэтому вчера пару часов с Наоко в Сайзерии. Хорошо вчера очень посидели. У Наоко очередные «планы»:))))

В данный момент она работает в детском саду. Не воспитательницей, нет. Работа в офисе. Детсад находится в Цукубе, а у нас это Академгородок, и тут полно иностранцев. Вуз Мари в самом центре этого Академгородка. Не путать с государственным универом Цукубским, в котором когда-то училась я, ходила на занятия беременная, и рожала Мари будучи стажёркой:) Мари не тянет на государственный. Но не поэтому мы его не рассматривали изначально. А совсем по другой причине. Я сама в последние годы шарахаюсь от таких академических вузов. Что они могут дать? Ничего! Там даже нет той технической базы, какая есть здесь, где я сейчас сижу и жду Мари. Мне все эти Цукубы-Васеды-Кэйо и тд, с громкими названиями вузы кажутся сегодня позапрошлым веком. Поэтому я даже во сне не мечтала о том, чтобы Мари поступала в какой-то из этих вузов. Нафига? Тем более, работодатели нынче даже не смотрят, корочки какого вуза ты им принёс. Все равно за прилавок тебя отправят работать. Главное, чтобы в резюме было записано: у тебя есть высшее образование. И то, это тоже уже вопрос времени. Все в этом мире меняется. Мне моя стажировка в Цукубе в госунивере тоже не принесла никаких дивидендов. Так, могу при случае сказать об этом. И только.

Так вот, поработав 3 месяца в Цукубской клинике университетской Наоко опять сменила род занятий, теперь она в детском саду в офисе сидит и отвечает на звонки по английски, когда того требует ситуация. В этом саду полно иностранцев. Не уточняла каких. И не факт, что им всем поможет ее английский:)))) Но у японцев такое представление об иностранцах, будь то китайцы, американцы, или русские. С ними со всеми надо говорить на английском языке. Мне тоже везде говорят «харо!» (Хэллоу!) и меня это жутко бесит, и это сформировало во мне неприязнь к английскому языку. Какое, блин, «харо!»? Зашла сейчас в университет, мне тут тетка какая-то тоже «харо!» сказала, когда я мимо неё прошла в туалет и кивнула ей в качестве приветствия. Поражает меня это. Харо.

Бедная Наоко, когда заступала на эту свою новую должность, не предполагала, что ее норовят там использовать в качестве дежурной няньки. И вчера уже был конфликт. А она там ещё неделю только, как работать пришла.

Конечно, для Наоко вообще детская среда - это нонсенс. Она не из тех, кто любит детей, особенно маленьких. Зачем она пошла в детский сад, я не знаю.

Поэтому сидит опять в расстроенных чувствах. Ну так могла вообще-то предположить заранее, если ты идёшь в детсад, даже бухгалтером, то будешь и нянькой, и уборщицей, и медсестрой. Тут в детсадах отдельных ставок на такие работы нет. Весь персонал выполняет всю эту работу на равных. Мари ходила в детсад, так у нас бухгалтерша была вообще там одна за всех. И физруком она была, и главным воспитателем она была, и уборщицей, и нянькой, и в офисе у неё был и лазарет для температуривших детей. Здесь я других садов детских не видела. В Наоко что? Впервые что ли с таким столкнулась?

И уже она в шоке, что малышня в туалете накакала мимо, а кто будет убирать? Нет такой ставки «уборщик», кто увидел, тот и убирает. А дети прибежали в офис, где сидела Наоко. Ну ей и пришлось. Ой, сколько ей ещё открытий чудных придётся сделать:)

Поэтому она занялась каллиграфией:) Понимает уже, видимо, что на этой работе долго не продержится, а искать ещё что-то уже не выйдет. Да и мои разговоры про новые мои бизнес-планы не оставили, похоже, ее равнодушной:) И она решилась! Наконец-то, решилась прекратить все эти работы на кого-то, решила добить какой-то свой уровень по каллиграфии, чтобы начать преподавать ее в частном порядке. Аплодисменты! Я рада за неё. Прозрела, наконец-то. Давно пора было заняться тем, чтобы подумать о применении своего опыта, какой у неё уже имеется. Преподавание частным образом каллиграфии очень даже ей подходит. Дом есть, выделить там одну комнату под такой «кружок» - возможности есть. Поэтому она теперь все вечера напролёт тренируется, берет какие-то уроки онлайн.

Теперь у нас с ней общение оживилось. Мы обсуждаем наши «бизнес-планы». Я поделилась с ней своими идеями, она поддержала. И сказала, что даже готова мне помогать. Так что у нас с ней впереди интересная насыщенная жизнь, гыыыы:)))

Мои дорогие японки, университеты

Previous post Next post
Up